Судостроительный завод "Лотос" (Астрахань, входит в Группу МНП) спустил на воду несамоходную баржу проекта Р-248 для азиатского отделения швейцарского консорциума Panalpina - Panalpina Central Asia Ec, Bahrain. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе МНП.

Судно строится в рамках контракта, заключенного 28 октября 2005 года, на двух заводах МНП - Волгоградском судостроительном заводе и астраханском "Лотосе". В целом будут построены две баржи.

Баржи были заложены на предприятиях МНП в феврале 2006 года и будут использоваться консорциумом Agip KCO - оператором проекта по разработке Кашаганского месторождения в Казахстане.

Грузоподъемность баржи - более 2 760 тонн, длина - 80 м, ширина - 16 м, высота борта - 6,2 м, осадка - 4 м. Баржа снабжена аппарелью, устройством для буксировки и толкания, а также системой балластировки. Баржа приспособлена, в том числе, для транспортировки специального груза под мостами.

Судно предназначено для перевозки тяжеловесных грузов и может эксплуатироваться в Каспийском, Балтийском и в Северном морях, на мелководье и реках, а также оказывать поддержку оффшорным буровым платформам.

Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), "Нижегородский Теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод "Лотос", а также ЦКБ "Коралл" (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).