В столице Чувашии будут развивать городской электротранспорт, а также постепенно заменять маршрутные "Газели" на автобусы большей вместимости. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, одной из главных задач городских властей на ближайшее время станет реконструкция и строительство улично-дорожной сети. Проблемы развития общественного транспорта и маршрутных такси обсуждались сегодня, 12 июля, на очередном заседании Совета по вопросам социально-экономического развития города Чебоксары. Как подчеркнул исполняющий обязанности начальника отдела транспорта и связи городской мэрии Юрий Колесов, в Чебоксарах, в основном, решена проблема перевозки населения, и общественный транспорт удовлетворяет потребности горожан. Однако развитие транспорта в столице Чувашии невозможно без изменения существующей улично-транспортной сети и значительных финансовых вливаний. Улично-дорожная сеть требует реконструкции для разгрузки центральных магистралей города с обязательным решением вопросов дорожных развязок и пешеходных переходов. В Чебоксарах быстро растет количество автомобилей, которые угрожают в недалеком будущем парализовать городские пути сообщения. Чтобы этого не произошло, городские власти планируют связать центр города с периферийными районами и районы между собой в обход центра. Это сократит затраты времени на передвижение пассажиров и позволит вывести автотранспорт из исторической части города.

Как отмечали участники заседания, наибольшее количество транспортных проблем связаны с "маршрутками". В частности, значительно увеличилось количество коммерческих маршрутов, а качество перевозок не повышается. Большое количество маршрутных такси создает в городе серьезную напряженность и увеличивает экологический ущерб окружающей среде. Городские власти планируют провести поэтапную замену "Газелей" на автобусы большей вместимости (20-30 мест), в первую очередь, на маршрутах большой протяженности. Это позволит сократить количество транспорта на улицах и улучшит экологическую обстановку. Увеличение количества маршрутов коммерческого транспорта возможно только после завершения реконструкции улично-дорожной сети. Причем, выбор операторов по пассажирским перевозкам будет осуществляться с учетом их способности инвестировать средства в более современный городской транспорт, что не под силу мелким собственникам. Также серьезное внимание планируется уделить созданию современной системы диспетчерского управления пассажирским автотранспортом, основанной на спутниковой поисковой системе GPRS.

То, что коммерческие перевозчики объединяются в организацию, возможно, расширит их возможности для покупки новых автобусов. Следует учесть и то, что российские производители автотранспорта пока не предложили достойной альтернативы "Газелям", а при покупке иностранных автобусов большей вместимости у чебоксарских перевозчиков весьма вероятно возникнут серьезные проблемы с их сервисным обслуживанием.

В настоящее время внутригородские пассажирские перевозки в Чебоксарах обслуживаются, в основном, троллейбусами и автобусами. Эти же виды транспорта рассматриваются в качестве основных в соответствии с планами территориального развития города. Причем безусловный приоритет будет отдан дальнейшему развитию электротранспорта. Как отмечают в мэрии, развитие автобусного транспорта, исходя из его нынешнего состояния, не представляется возможным.

Немало проблем связано и с недостатком инвестиций в развитие электротранспорта, что отрицательно сказывается на состоянии подвижного состава и строительстве новых троллейбусных линий. Подвижной состав устаревает, а ежегодное обновление электротранспорта осуществляется в недостаточном количестве из-за малого финансирования из городского и республиканского бюджетов. Стоимость одного троллейбуса составляет 3 млн. рублей, при этом ежегодно в Чебоксарах требуется заменять 25-30 троллейбусов.

Справка ИА REGNUM

В 2004 году 77,6% пассажирооборота в Чебоксарах приходилось на долю троллейбусов, 13,9% - автобусов, 8,5% - маршрутных такси. За прошлый год городские троллейбусы перевезли более 232 млн. пассажиров. В столице Чувашии работают 18 троллейбусных и 17 автобусных маршрутов. Кроме основных видов городского пассажирского транспорта, во внутригородских перевозках участвует легковой (индивидуальный, ведомственный, таксомоторы) и водный транспорт. Общая численность обслуживаемого населения - порядка 530 тысяч человек, транспортная подвижность населения составила 700 поездок на жителя в год.