На конец III квартала 2022 года объемы интернет-торговли в России достигли плато и далее будет наблюдаться некоторое замедление. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 16 ноября заявила научный сотрудник департамента маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ Елена Шарко.

Онлайн
Онлайн
(сс) hamonazaryan1

«По данным Data Insight, объемы рынка интернет-торговли в период с 2022 по 2024 годы достигнут своего максимума — особый пик роста прогнозируется на 2024 год. А рост рынка начиная с 2021 года начинает медленно сбавлять обороты, — констатировала Шарко. — После бума в локдаун в 2020 году интернет-торговле сложно продолжать расти, несмотря на очевидный бурный успех отдельных сегментов. Во-первых, значимая доля инвестиций была освоена в кризисный период локдауна: многие компании — примерно 20% — полностью ушли в онлайн, произошел передел рынка электронной коммерции, обозначились и укрепились лидеры рынка, потребители освоили новые техники покупок и не желают возвращаться к старым. И к новым вливаниям в развитие бизнеса инвесторы пока не готовы».

Во-вторых, как пояснила Шарко, инфраструктура интернет-рынка прожила в этот период быструю трансформацию: произошли необратимые процессы в модели взаимодействия продавец-покупатель, появились многие цифровые решения, которые навсегда упростили процесс покупки в интернете.

«В-третьих, в свете мировой ситуации российский рынок экстренно переориентировался на внутренних производителей и поставщиков. Многие потребители стали обращать внимание на маркировку «Сделано в России» и приобретать российскую продукцию (около 30%), часть потребителей вынуждены перейти на российские аналоги из-за ухода известных всем компаний и брендов, что тоже усилило рост российского рынка электронной коммерции (около 18%). Но говорить о полном импортозамещении пока рано. Разными способами, кто пожелает, все же купит вожделенную марку, — объяснила экономист. — В-четвертых, лидерами рынка электронной коммерции в России бесспорно стали продуктовые ритейлеры и крупные маркетплейсы — показатели деятельности компаний этого сегмента демонстрируют стремительный рост, и в ближайшее время произойдет существенное расширение географии».

Таким образом, как полагает Шарко, о продолжающемся росте, по крайней мере в ближайшей перспективе, говорить затруднительно.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, оборот интернет-торговли в IV квартале 2022 года может составить 1,75 трлн рублей, а в совокупности по году значение достигнет 5,25 трлн рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: Оборот интернет-торговли в РФ превысит 5,2 трлн рублей — прогноз