В 2022 году российский рынок новых автомобилей, скорее всего, покажет падение. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 13 декабря заявил доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Олег Чередниченко.

Авторынок
Авторынок
Lada.ru

«Скорее всего, в 2022 году сбудется пессимистичный сценарий, и российский автомобильный рынок покажет минус 2,6% по сравнению с показателями 2021 года, — сказал Чередниченко. — Основная причина — дефицит на рынке готовой продукции при одновременном росте цен. По прогнозам, дефицит закончится во второй половине 2022 года. Это приводит к тому, что потребители все активнее переходят к альтернативным вариантам».

Во-первых, как пояснил экономист, всё большее развитие получает вторичный рынок автомобилей при одновременном увеличении их (автомобилей) жизненного цикла.

«Во-вторых, наблюдаемый сегодня сговор автодилеров, результатом которого является увеличение отпускных цен автомобилей на 25−40% относительно рекомендованных производителями, провоцирует развитие рынков аренды авто. В случае, если аренда осуществляется на короткий срок, авто предоставляются профильными компаниями, оказывающими услуги каршеринга», — заявил Чередниченко.

Если же речь идет о долгосрочной аренде, которая сейчас получает наиболее активное развитие, то, как рассказала корреспонденту ИА REGNUM доцент базовой кафедры экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции государственной корпорации «Ростех» РЭУ им. Г.В. Плеханова Дарина Сизова, автопроизводители, как правило, предоставляют автомобили напрямую, минуя дилерские центры (лишь используя их в качестве «точки выдачи»).

«Это тоже добавляет минусов к статистике продаж», — сказала Сизова.

По ее словам, в 2022 году на российском авторынке укрепятся те бренды, которые изначально предлагают более привлекательные ценовые условия. А под этот критерий подходят российские и китайские производители.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, автомобильный рынок в России занял второе место в Европе по итогам продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в ноябре 2021 года.

Читайте ранее в этом сюжете: Российский авторынок стал вторым по продажам в Европе