Председатель Союза рыболовецких колхозов Архангельской области Андрей Заика сомневается в эффективности реформирования рыбной отрасли, о которой в интервью ИА REGNUM заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Судостроение
Судостроение
Aoosk.ru

Читайте также: Москва или Дальний Восток: где будущее России?

Как заявил Заика, программа обновления рыбодобывающего флота «квоты под киль» требует срочных дополнительных мер поддержки судостроительной верфей, где заказаны траулеры. Он сослался на слова директора «Северной верфи» Игоря Орлова: «Контракты, которые были заключены с «Северной верфью»,… четыре ярусолова, шесть траулеров с компанией «Норебо». Ну это же просто судостроительная авантюра!» Орлов посетовал, что затраты на строительство каждого судна увеличиваются практически в два раза.

Председатель Союза рыболовецких колхозов напомнил, что рыбаки не хотели программы «квоты под киль» и выражали сомнение, что российские верфи смогут строить высокотехнологичные суда: «Нам сказали — сидите, молчите, мы ракетные крейсеры строим, и ваши лошкобойки сумеем собрать. Верфи понятия не имели, с насколько сложными в строительстве судами они столкнутся. Это была переоценка своих возможностей. То же самое, что я приду и скажу: у меня есть деньги. А ты скажешь: у меня есть схема телевизора. И «погнали», мы сейчас Toshiba и Sharp загоняем в долги дешевой рабочей силой, и настроим телевизоров. Смешно».

Возможность пересмотра контрактов в связи с заявлением Игоря Орлова о двойных затратах на каждый траулер председатель Союза рыболовецких колхозов отверг: «Как можно пересмотреть цену контракта, который подписан? Какая мне разница до его затрат, мы же его не заставляли подписывать контракт, и он нас. Мы уже терпим убытки, потому что судно я должен был получить два года назад. Поэтому пересматривать контракт в сторону увеличения его стоимости никто не будет».

Андрей Заика считает, что государство должно поддержать судостроительную отрасль, чтобы она не «вылетела в трубу» из-за «непредвиденных» затрат на траулеры: «Это единственный разумный выход. Верфи нужно срочно поддержать, чтобы они свели концы с концами».

По его мнению, цель инвестиционного строительства не достигнута: «Мысль была, что «верфи» научатся строить суда и продолжат их строить в большом количестве. Но суда для рыбаков уже не нужны, у нас нет столько рыбы, сколько будет построено судов в ближайшее время. Научившись строить верфи, должны выйти на мировой рынок судостроения, а я не думаю, что они конкурентоспособны».