Для России, самой большой страны мира, связанность территории по суше, по морю и по воздуху — задача номер один. Об этом заявил глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков в интервью ИА REGNUM.

Sakhalin.gov.ru
Сахалин

«Мы с удвоенными усилиями должны обновлять инфраструктуру и создавать новую. Большие инфраструктурные проекты преображают экономику страны!» — констатировал министр, отвечая на вопрос о том, как решается проблема сообщения с островом Сахалин.

Читайте также: В Минтрансе мост на Сахалин назвали «достаточно дорогим»

Чекунков напомнил, что проект моста, соединяющего Сахалин с материком, активно продвигает губернатор Сахалина Валерий Лимаренко. На Восточном экономическом форуме на эту тему состоялась дискуссия с участием президента РФ Владимира Путина.

«Президент демонстрирует, как мне кажется, заинтересованное отношение к проекту, — отметил глава Минвостокразвития. — Конечно, мост будет историческим событием — привязать Сахалин к материку твердой дорогой. Потребуется и создание подъездных путей, инфраструктуры, целого кластера, как сейчас модно говорить».

Проектирует мост ОАО «РЖД». Когда дорогостоящие изыскания завершатся и проект будет готов, будет известна его экономика, отметил министр.

Он считает ошибочным тезис, что мост — «дорога в никуда»: «Можно и Транссиб считать «дорогой в никуда», и скоростные автодороги в США. Потом оказывается, что ими пользуются многие поколения людей — Транссиб нам уже более 100 лет служит! Надо быть более смелыми и дальновидными, иметь решительность делать большие инфраструктурные проекты, которые связывают территорию страны».

Сегодня 75% грузовых и четверть пассажирских перевозок между Сахалином и материком приходится на паромы, которые ходят на линии Ванино — Холмск.

«Существующие паромы сильно изношены, их возраст превышает 30 лет, и четверть времени они стоят в ремонте, — рассказал Чекунков. — Сейчас завершается строительство двух новых паромов. С финансированием группы ВЭБ. РФ достраиваются два современных, готовых работать в ледовых условиях парома длиной 131 м и водоизмещением более 7000 тонн. На Амурском судостроительном заводе вышел из доков паром «Василий Ощепков», который через две недели придет во Владивосток. Там же достраивается еще один паром «Александр Деев».

Читайте также: На Амурском судостроительном заводе спустили на воду паром для Сахалина