То, что в России растет интерес к институту личного банкротства, говорит о том, что повышается юридическая грамотность граждан РФ. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 7 июля заявил доцент кафедры «Регулирование деятельности финансовых институтов» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Твердохлеб. Так он прокомментировал новость о том, что за первые шесть месяцев 2021 года жители стали банкротиться в два раза чаще, чем год назад.

«Интерес к институту личного банкротства свидетельствует о повышении юридической грамотности наших граждан в понимании того, как реструктуризировать задолженность, управлять своими долгами. Это никак не связано с общим ухудшением экономической ситуации и тем более доходами граждан, — сказал Твердохлеб. — Инструмент личного банкротства существует сравнительно недавно и входит в нашу жизнь для управления задолженностью, которую в силу разных причин люди не могут обслуживать. Его механизм сопряжен с необходимостью отвечать по своим долгам. То есть существуют достаточно жесткие условия жизни людей, находящихся под процедурой банкротства».

Поэтому, как полагает Твердохлеб, ожидать системного, массового использования этого инструмента не стоит.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, есть мнение, что пока преждевременно говорить о том, что на Россию надвигается лавина личных банкротств.