То, что Россия почти на 30% сократила импорт железнодорожных локомотивов, связано как со снижением товарооборота, вызванным пандемией, так и с финансовыми проблемами российских заказчиков. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 7 июля заявила доцент кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Рожанская, комментируя соответствующую новость.

«Увеличение спроса [на локомотивы] в первую очередь было бы связано с такими причинами, как износ парка и необходимость его модернизации, рост объема перевозок и/или расширение географии маршрутов. В случае с пассажирскими перевозками это мог бы быть запуск нового проекта, например открытие метрополитена. И, конечно, для этого у заказчика должны быть деньги, — сказала Рожанская. — Однако ситуация в связи с пандемией негативно сказалась на товаропотоках. Можно было бы сказать о росте значения железных дорог в связи с проблемами Суэцкого канала, однако они кардинально расклад на рынке не изменили».

Кроме того, как пояснила эксперт, ОАО «РЖД» не избежало финансовых проблем, вызванных пандемией.

«А сокращение поставок железнодорожных локомотивов в первую очередь связывают со снижением закупок именно ОАО «РЖД», которое фактически является основным заказчиком в данном сегменте», — сказала Рожанская.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее появилась информация, что за шесть месяцев 2021 года РФ снизила импорт железнодорожных локомотивов на 29,7%.

Читайте развитие сюжета: РФ снижает зависимость от импорта железнодорожных локомотивов?