С внедрением в России автомобилей, использующих в качестве топлива водород, может возникнуть одна объективная трудность. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 5 июля заявил общественный представитель бизнес-омбудсмена в Татарии, депутат казанской городской думы Михаил Кузнецов («Партия роста»). Так он прокомментировал обещание главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова о том, что в России автомобили на водородном топливе начнут производить уже в 2024 году.

«Не успели мы осознать, что такое электромобиль, как нам предлагают водородный. На самом деле тема не новая и хорошо укладывается в тренд «зеленой экономики», — сказал Кузнецов. — Выбросов меньше, постоянный рост цен на углеводороды никак не влияет. Сможет ли наладить выпуск таких авто Россия? Конечно, да, тем более водородное топливо — это всего лишь топливо, и оно работает в наших классических двигателях внутреннего сгорания. Это и есть основное преимущество, ведь не нужно создавать новые технологии типа супермощных батарей, как для электромобилей».

Трудность здесь, как пояснил Кузнецов, объективно одна — это инфраструктура.

«А именно сеть заправок и сервисов, понимающих, как работать с этим новшеством. Уже около пяти лет в Германии активно практикуют двигатели на водороде в работе поездов — это более простая интеграция технологии, требующая локализованной в одной отрасли инфраструктуры. Возможно, что именно таким путем пойдем и мы, вовлекая в эту историю РЖД», — предположил эксперт.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее прозвучала версия о том, когда автомобиль на водородном топливе вытеснит остальные виды автотранспорта.