В России начала восстанавливаться покупательская способность потребителей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 1 июля заявила доцент кафедры маркетинга и рекламы, директор образовательной программы «Цифровая трансформация бизнеса» института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова. Так она прокомментировала данные Минпромторга РФ, согласно которым российская торговля практически преодолела трудности, созданные пандемией коронавируса.

«Оборот розничной торговли действительно несколько подрос, покупательская способность у потребителей начала восстанавливаться. Обдуманных покупок по-прежнему больше, чем импульсивных. Поэтому можно сказать, что ситуация начала более-менее стабилизироваться, — сказал Сяглова. — Магазины смогли организовать качественный сервис, чтобы офлайн-торговля была безопасной (маски, перчатки, социальная дистанция, кассы самообслуживания и т.д.). Онлайн сам по себе безопаснее, единственная сложность была в том, что клиенты испытывали определенный дискомфорт из-за предоплаты (вдруг мы им заплатим, а товар не получим) и доставки (если везут слишком долго или ее может не быть в принципе)».

Но, как пояснила Сяглова, развитие маркетплейсов нивелировало практически все эти опасения, и покупки совершаются все более уверенно.

«Онлайн растет более быстрыми темпами, не только в классических интернет-магазинах, но прежде всего в крупных цифровых операторах. В офлайне оборот растет там, где магазины смогли объяснить своим клиентам, в чем их уникальное конкурентное преимущество», — уточнила эксперт.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, есть мнение, что жители РФ переходят со сберегательной модели поведения на потребительскую.