Акциз на сахаросодержащие напитки не будет иметь серьезных макроэкономических эффектов в силу того, что затрагивает ограниченное число рынков. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 23 июня заявил старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Сергей Белев. Так он прокомментировал соответствующие планы российских властей.

«Обычно акцизы вводят на товары, которые создают отрицательные внешние эффекты в потреблении. Сахаросодержащие напитки как раз с точки зрения вреда здоровью встают в один ряд с сигаретами и алкогольными напитками. Есть страны и регионы отдельных стран (например, штат Нью-Йорк в США), которые ранее ввели акцизы на сахаросодержащие напитки. Акцизы на сахаросодержащие напитки не имеют серьезных макроэкономических эффектов в силу того, что затрагивают ограниченное число рынков. Поэтому нет принципиальной разницы, вводить их в условиях кризиса или в другое время», — сказал Белев.

Как подчеркнул эксперт, потенциальный эффект такого акциза для России мало исследован.

«Социальный эффект может быть выражен в сокращении потребления таких напитков, однако для его расчета важно то, насколько потребление чувствительно к цене. Если чувствительность низкая, то социальный эффект будет невысоким», — сказал Белев.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, есть мнение, что власти РФ выбрали вполне подходящее время для введения акциза на сладкие напитки.