Мировая судоходная отрасль, уже истощенная пандемическими потрясениями, которые усиливаются инфляционным давлением и задержками с поставками, столкнулась с новым, самым большим испытанием на прочность. Речь идёт о закрытии одного из самых загруженных китайских портов Яньтянь.

Читайте также: Вспышка коронавируса на юге Китая сильно ударила по судоходству — эксперт

Так, в конце мая из-за вспышки COVID-19 было объявлено, что порт не будет принимать новые экспортные контейнеры, однако предполагалось, что он снова заработает через несколько дней. Но по мере того как частичное закрытие затягивается (в терминале обещают, что всё вернётся в норму к концу июня), это ещё больше усложняет торговые маршруты и поднимает рекордные цены на фрахт ещё выше.

Как пишет издание Bloomberg, принимая во внимание недавний инцидент с блокировкой Суэцкого канала, можно спрогнозировать, что из-за скопления большого количества грузов на восстановление нормальной работы порта потребуется несколько месяцев.

«Эта тенденция вызывает беспокойство, и непрекращающиеся задержки становятся глобальной проблемой», — говорится в заявлении мирового контейнерного перевозчика A. P. Moller — Maersk.

Как заявил вице-президент компании Flexport Inc. Нериюс Поскус, ситуация в Китае является ещё одной «в череде катастроф, которые мы видели в глобальной цепочке поставок». По его оценкам, на устранение заторов в Яньтяне уйдёт от шести до восьми недель.

Поскус подчеркнул, что подобные ситуации приводят к удорожанию стоимости морских перевозок, что тормозит мировую торговлю и может ускорить темпы инфляции.

Как сообщало ИА REGNUM, эксперты полагают, что перебои в мировой контейнерной торговле, которые возникли из-за частичного закрытия на фоне вспышки коронавирусной инфекции терминала Яньтянь в Шэньчжэне, могут оказаться более серьёзными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given.

Читайте ранее в этом сюжете: Закрытие порта в Китае поставило под угрозу мировую торговлю