Из-за карантина, на который был закрыт китайский порт Янтянь, мировой рынок столкнулся с задержками судов и грузов. Об этом ИА REGNUM заявил вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак.

«Китайский порт Янтянь был закрыт с 25 по 31 мая 2021 года в рамках мер по борьбе со вспышкой COVID-19. Вследствие этого произошло значительное скопление грузов и в порту, и за его пределами. Несмотря на то, что часть Янтянь уже открыли, производительность труда составляет лишь 30% от предыдущего уровня: рабочих, а также водителей грузовиков не пускают в порт из-за санитарных мер, — сказал Врлжичак. — Часть судов была перенаправлена в другие порты на юге Китая — в Наньше, Шекоу и Гонконге. Однако их мощностей не хватает для обработки всех поступающих грузов. Кроме того, согласно таможенным требованиям, существуют ограничения на передачу груза из одного порта в другой».

В результате, как пояснил эксперт, рынок столкнулся с задержками судов и грузов.

«И даже после возобновления нормальной работы портов потребуется более двух недель на устранение скопления грузов и восстановление нормального грузопотока. При этом эффект сложившийся ситуации мировая логистика будет ощущать в течение нескольких месяцев», — убежден Врлжичак.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее стало известно о том, что ситуация со вспышкой коронавируса на юге Китая привела к серьезным перебоям в работе контейнерных терминалов в провинции Гуандун.

Читайте ранее в этом сюжете: Вспышка коронавируса на юге Китая сильно ударила по судоходству – эксперт