Крупнейший лоукостер пассажирских авиаперевозок в мире, ирландская авиакомпания Ryanair в октябре нынешнего года открывает базу в рижском аэропорту, однако эксперты не спешат радоваться этому событию.

Как сообщил rusklik.tvnet.lv со ссылкой на директора отдела развития бизнеса международного аэропорта «Рига» Лиене Фрейвалде, для местного авиасообщения приход гиганта станет, скорее, головной болью.

В первую очередь, это коснется латвийского национального авиаперевозчика airBaltic, традиционные маршруты которого могут пострадать, а число пассажиров — заметно уменьшиться.

«Нам, как аэропорту, важно, чтобы больше людей стали чаще летать — а не так, чтобы те, кто летал на airBaltic, стали бы летать Ryanair», — объяснила ситуацию Фрейвалде.

Она признала, что те направления, которые Ryanair объявил как новые, частично уже выполняются другими перевозчиками. И есть риск, что ирландский лоукостер просто «отобьет» пассажиров у других, а не привлечет в Ригу новых.

По ее словам, авиакомпания платит за «парковку» воздушных судов, обслуживание, стоянки, офисные помещения и так далее. Но эти доходы не настолько большие, чтобы стать серьезным финансовым преимуществом: ведь вместе с доходами растут и расходы.

Для инфраструктуры аэропорта это стресс. «Мы должны иметь больше работников, больше стоянок, больше линий безопасности. Поэтому наши расходы тоже растут вместе с доходами от базы», — сообщила Фрейвалде.

В своем пресс-релизе о запуске рижской базы Ryanair отметил 200 млн долларов инвестиций. Но и здесь латышей ждет подвох: речь не идет о вкладах в рижский аэропорт, а о том, сколько Ryanair планирует потратить на свою структуру на новом месте (воздушные суда, коммуникации, рабочие места и так далее).

«Это, конечно, больше для пиара», — заключила директор отдела развития бизнеса международного аэропорта «Рига» Лиене Фрейвалде.