На прошлой неделе США обратились к странам, входящим в группу G7, с предложением установить минимальный налог на прибыль для крупных корпораций. Все согласились, что налог должен составлять 15%. Международный корпоративный налог «является первым шагом на пути к исправлению системы, которая подстроена под нужды капитала вопреки рабочим», считает корреспондент The New York Times Пол Крагмэн.

Александр Горбаруков ИА REGNUM
Полость пасти

Пользователи Twitter обсудили пользу корпоративного налога под соответствующей публикацией. Не все согласились, что международная ставка внесет реальные изменения в экономику.

«Это также может сломить экономику», — пишет shad и получает ответ от Bruno Teran Mtz: «Экономику чуть не сломали пользователи Reddit, так что почему бы не попробовать новую политику?»

«15% — это не так плохо, если они действительно будут выплачивать такой налог. Плюс много компаний вернутся/ останутся в США», — отмечает Nail.

«Глобальный налог — это ужасная идея», — считает Rick Smith.

«Глобальный минимальный налог — это отличная идея. Это идея, которая давно созревала. Это положит конец бегству капитала и корпораций в страны с низкими налогами. Это придаст выравнивающий эффект для корпораций и полушарий», — отмечает A Tree.

«Мы должны сделать так, чтобы любая компания, пытающаяся обойти минимальный корпоративный налог, могла сделать это только в том случае, если человек, подающий заявку на льготы, сначала должен был бы прыгать на одной ноге, одновременно постукивать себя по голове и надевать корпоративную футболку. Мы получили бы иллюстрацию корпоративной жадности», — иронизирует Renee Hill.

«Но корпорации просто начнут выкачивать деньги из рабочих и потребителей. Как это поможет?» — спрашивает Barry Ladan.

«Страны третьего мира должны отказаться от этой ерунды, это просто уловка, чтобы сохранить все капиталы в ведущих странах и избежать перераспределения богатств, которые западники украли у стран третьего мира», — указывает Ian Bore.

Дарья Антонова ИА REGNUM
Доллар и евро

«Каждый должен доверять правительству и быть готовым давать ему больше денег, поскольку оно всегда ответственно относится к своим расходам и никогда не бывает коррумпированным, если только это не республиканцы или другие нежелательные люди. Те, кто возражает, — мятежники!» — подсказывает пользователь под ником @bimbo0499.

«Нет. Это способ обложить компании налогами до смерти на родине и не дать им уехать», — отмечает @Cowboy_1787.

«После того как G7 договорилась о международном корпоративном налоге, любая другая умная страна немедленно снизит ставку корпоративного налога и использует выгоду», — пишет Ben Shapiro.

«Существует 195 стран, а эти 7 собираются ввести минимальные налоговые ставки. И что? Я уверен, что это позволит остальным 188 странам переманить к себе больше компаний», — предполагает Centrum_Dexter.

«Нелепо, что G7 надеется, что все страны согласятся на минимальный корпоративный налог», — считает Nikolas Zalewski.

«В этих странах нет дурацких лазеек и вычетов. Они также следят за тем, чтобы предприятия, работающие с наличными, проходили аудит и сообщали обо всех своих доходах. Так поступают умные страны», — пишет Justice for 1/6.

«Пока страны G7 продолжают опережать остальной мир по экспорту товаров и услуг, это является косвенной победой для них и общей победой в глобальном масштабе. Лучшее решение почти всех мировых проблем — сделать как можно больше людей финансово стабильными», — указывает Heath.

Отметим, в группу стран G7 входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и США.

The White House
Саммит G7

Напомним, в апреле министр финансов США Джанет Йеллен впервые обсудила со странами G20 возможность введения единой международной налоговой ставки, которая положила бы конец «30-летней борьбе за установление порога на корпоративный налог». Министр заявила, что крайне важно, чтобы правительство «имело надежную налоговую систему, обеспечивающую основные общественные блага и способную предоставить средства в случае кризиса».

Как сообщало ИА REGNUM, крупнейшие американские IT-компании, в том числе Google, Facebook и Amazon, поддержали такое решение, указав, что это поможет «стабилизировать международную налоговую систему».