«Победа» в воздухе, поражение в статистике
- «Победа» — 180/86,5%
- «Нордавиа» — 9/4,3%
- «Ютэйр» — 10/4,8%
- «ЭйрБриджКарго» — 4/1,9%
- «Смартавиа» — 2/1,0%
- «Якутия» — 2/1,0%
- «Аэрофлот» — 1/0,5%
- ВСЕГО — 208/100,0%
* «Нордавиа» и «Смартавиа» — одна компания. ** Авиакомпании, которые не вошли в рейтинг, имеют 0 происшествий за данный период, что «статистически невозможно». Например: «Россия», «Аврора», «Азимут», «Уральские авиалинии», S7 (ООО «Сибирь») — имеют ноль происшествий более чем за год.
Основываясь на статистике и добровольных донесениях наших источников, редакция AVIAINCIDENT считает, что все компании, кроме «Победы», скрывают данный вид происшествий от Росавиации.
Еще в 2019 году глава «Победы» Андрей Калмыков заявил о риске авиакатастроф из-за халатности сотрудников аэропортов, включая «Внуково» — базового для авиакомпании.
Уже тогда авиакомпания «Победа» обнаружила устойчивую динамику «недопустимых повреждений» шасси самолетов при посадке, в том числе в своем базовом аэропорту «Внуково» и в петербургском «Пулково». Существующие подходы к осмотру и очистке взлетно-посадочных полос (ВПП) от посторонних предметов неэффективны, писал г-н Калмыков. Только за 2018 год шины самолетов «Победы» были повреждены — порезаны или проколоты — 50 раз. За январь — октябрь 2019 года повреждения получили уже 104 лайнера. По его данным, чаще всего инциденты происходили в августе 2018 года, а также в марте и октябре. Помимо «Внуково» и «Пулково» повреждения самолеты получали в 2019—2020 годах при посадке в аэропортах Минеральных Вод, Владикавказа, Краснодара и Перми. Редакция надеется, что данной информацией заинтересуются надзорные органы, прокуратура и собственно сама Росавиация, которая упорно игнорирует этот вопрос. Ведь даже незначительный порез авиационной покрышки чреват выкатыванием за пределы полосы с тяжелыми последствиями, но и отлетевший кусок резины способен пробить крыло и топливный бак самолета. Опыт сгоревшего «Суперджета-100» в «Шереметьево» слишком свеж.