Даже если блокировка Суэцкого канала будет длиться более недели, то ничего катастрофического не произойдет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 29 марта заявил консультант по стратегическому маркетингу, автор курса «Управление сбытом» в РАНХиГС, член политсовета регионального отделения «Партии Роста» в Ростовской области Аркадий Мурзаев, комментируя новость о новом заторе в Суэцком канале.

«Все зависит от того, насколько затянется ситуация. Но даже если блокировка канала будет длиться более недели, то ничего катастрофического не произойдет. Часть грузов пойдет в обход Африки, часть переориентируется со Средиземноморского и Черноморского бассейнов на другие направления, — сказал Мурзаев. — Удлинится время доставки грузов, увеличится ее стоимость, но это не приведет к серьёзному росту цен, хотя спекулятивно настроенные трейдеры могут постараться и в этой ситуации найти свою выгоду. В целом эффект будет подобен тому, который возникает в системе общественного транспорта, когда автобус застревает в пробке. Увеличивается интервал движения, скапливаются пассажиры на остановках. Но со временем пробка заканчивается, и движение по маршруту постепенно восстанавливается».

По его словам, в черноморских портах интервалы между заходами грузовых судов сейчас значительно увеличатся.

«Это приведет к накоплению грузов, грузовладельцы будут вынуждены платить за их хранение в порту. Данная ситуация относится к форс-мажору, поэтому если контракты составлены грамотно, то штрафных санкций за срыв графика поставок последовать не должно. В целом ситуация неординарная, но не настолько, чтобы вызвать панические настроения», — добавил эксперт.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее о ситуации с затором в Суэцком канале высказался экономист Вадим Ковригин.