Ресурс российского авиационного двигателя АЛ-55И (производитель — «ОДК-Сатурн», входит в Ростех) повышен до 1200 часов, сообщили 3 февраля в пресс-службе госкорпорации.

Двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-55И на авиационно-космической выставке Aero India 2021 сегодня, 3 февраля, успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36.

Комментируя это событие, директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов сказал, что получен наглядный результат «успешного взаимодействия с коллегами из Индии».

«Сейчас мы уже вплотную подошли к завершению ОКР (опытно-конструкторских работ — прим. ИА REGNUM), вскоре передадим заказчику несколько изделий для завершающей стадии сертификации самолёта. Двигателю осталось подтвердить свой ресурс в ходе лидерной эксплуатации, после чего начнётся его серийная лицензионная сборка».
Кладов

Отмечается, что ресурс АЛ-55И наращивался поэтапно — начиная со ста часов. На стендах двигатели наработали свыше пяти тысяч газочасов и прошли по четыре с половиной тысячи циклов эквивалентно-циклических испытаний.

Кроме того, АЛ-55И испытаны на работоспособность при попадании в них посторонних предметов, таких как град и птицы. Работоспособность двигателя подтверждена в ходе испытаний при различных погодных условиях.

Напомним, АЛ-55И разработан для самолётов HJT-36. Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс. Открывшийся сегодня, 3 февраля, Aero India 2021 продлится до 5 февраля.

Читайте ранее в этом сюжете: Россия готова поставить в Индию партию истребителей Су-30МКИ

Читайте развитие сюжета: «ОДК Сатурн» набирает новых работников для импортозамещения