Динамика роста безработицы в регионах России связана в первую очередь с эпидемиологической обстановкой в стране из-за пандемии коронавируса, заявила корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор платформы «Рокет Ворк» Анастасия Ускова, комментируя данные Росстата.

«В пандемию больше остальных пострадали офлайн-ритейл, сфера услуг, многие предприятия малого и микробизнеса, оставшись без поддержки государства, вообще не пережили локдаун.
Вторая волна пандемии, влекущая за собой потенциальные ограничения для бизнеса и падение доходов населения также не внушают оптимизма. Кроме того, состояние экономики страны в целом и рынка труда в частности сильно зависят от конъюнктуры международных рынков, точно также несущих потери в связи с эпидемией коронавируса.
Однако для того, чтобы снизить рост безработицы властям следует думать не только о дополнительном субсидировании пострадавших отраслей. Возможным выходом кажется снижение налоговой нагрузки на малые и микропредприятия, развитие альтернативных способов занятости населения.
В этом плане хорошо показывает себя эксперимент с самозанятыми. В августе 2020 года по данным ФНС в России насчитывается свыше 1 млн. самозанятых. Люди приходят в самозанятость в поисках легальной подработки, желая найти применение своим навыкам, монетизировать хобби и иметь дополнительный источник заработка.
Малый и микробизнес ищет возможность оптимизировать налоговые издержки, оставаясь при этом в рамках правового поля. С введением нового налогового режима, по данным ФНС, более 130 млрд. рублей было выведено из тени.
Количество самозанятых также продолжает расти — по оценкам Минфина в ближайшие пять лет количество самозанятых может увеличиться минимум в 10 раз. Таким образом популяризация нового налогового режима может дать ощутимый толчок пострадавшей во время пандемии экономике», — высказала свое мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, по данным Росстата, летом 2020 года число безработных в России выросло в пять раз по сравнению с 2019 годом — до 3,6 миллиона человек. Это почти 5% от всего трудоспособного населения.

Читайте также: Безработица на Северном Кавказе в разы превысила средний уровень по России