Многолетняя эпопея вокруг судьбы «Мурманского морского пароходства», которое обеспечивало основную долю грузоперевозок под российским флагом в Арктике, завершена. Арбитраж Мурманской области закончил первый этап в процедуре несостоятельности — наблюдение, продлившееся с марта 2020 года, и признал компанию банкротом. Вердикт суда пока не изготовлен, потому его подробности неизвестны, передаёт ИА REGNUM.

bsivko
Адмирал Ушаков у причала. Кандалакшский залив, Мурманская область

После наблюдения в деле перешли к конкурсному производству, признав должника банкротом. Известно, что этап продлится полгода — до 6 апреля 2021 года. Исполнять обязанности конкурсного управляющего пока будет Владимир Рябченков. Постоянного управляющего выберут на заседании суда 29 октября.

С апреля в отношении пароходства действовал мораторий на банкротство. Его срок истёк к началу октября 2020 года.

Как ИА REGNUM ранее сообщало, компания вела свою историю с 1939 года. Её крупным акционером на момент подачи иска был Николай Куликов и аффилированные с ним компании. Куликов входил в совет директоров.

К руководству пароходства были претензии по выплате заработной платы, а также крупные долги ему вменяли кредиторы. Только один Сбербанк выставил счёт на несколько миллиардов рублей.

В июле 2019 года с компанией был расторгнут договор на перевозку пассажиров по маршруту регулярных морских перевозок по побережью Кольского полуострова Мурманской области. Второй стороной по контракту выступал Минтранс России.

Имущество на 1,5 млрд: дело против «Мурманского пароходства» приостановлено