Инициатива Союза потребителей России о двойных ценниках на продукты питания абсолютно понятна и вызвана целой чередой скандалов, когда выяснялось, что покупателей попросту обманывали, не указывая на упаковке или в ценнике в достаточно удобном и быстро воспринимаемом виде точный вес или объем товара, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

Пенсионерка в супермаркете
Пенсионерка в супермаркете
Дарья Антонова © ИА REGNUM
«Граждане постарше еще с советских времен привыкли, что в литровой бутылке молока действительно литр. Что плитка шоколада имеет стандартный размер и так далее. Сейчас же производители начали в массовом порядке откровенно хитрить.
Бутылка, вроде, по виду литровая, но в ней небольшой недолив. Шоколадка, вроде, привычного размера, но на самом деле внутри на 10−15%, а то и 20% меньше того, что должно быть.
И поймать на жульничестве производителей невозможно — ведь реальный вес или объем товара на этикетке указан. Только небольшим шрифтом и не слишком выделяется на фоне других надписей и картинок.
Требования обязательного указания фактического веса или объема товара непосредственно на магазинном ценнике позволит если не искоренить эту проблему полностью, то в разы улучшить ситуацию.
Ведь чаще всего обманываются именно люди пожилые, со слабым зрением и с наивной верой, что в литровой бутылке должен быть именно литр продукта.
Так что, хочется надеется, что данная мера позволит навести порядок в розничной торговле хотя бы в плане полного и удобного информирования покупателей», — высказал свое мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, появилось предложение в магазинах России ввести двойные ценники с указанием не только стоимость товара, но и веса или объема продукта. Но в Минпромторге не одобрили эту инициативу.

Читайте подробнее: Двойные ценники могут ввести в российских магазинах

НО

В Минпромторге РФ не увидели необходимости в двойных ценниках