Самый молодой и в перспективе — самый большой хаб минеральных удобрений в Европе: компания Ультрамар поставила перед собой амбициозную цель и идет к ней методично, не сбавляя темпов. На днях стройку нового терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область) посетил генеральный директор ФосАгро Андрей Гурьев.

Принцип, заложенный Ультрамаром в будущий терминал, — take-or-pay («бери или плати»). Грузовладельцы получают возможность самостоятельно выбрать необходимый объем складирования, и чем больше будет этот объем, тем дешевле перевозка обойдется партнеру. Ставка за перевалку фиксирована для всех клиентов, а ставка за аренду зависит от объема перевозок.

Проектируемая пропускная способность «Ультрамар Терминала» с учетом железнодорожной и морской инфраструктуры — 25 миллионов тонн. На сегодняшний день наибольший объем складов резервирует компания ФосАгро, но о намерениях использовать мощности терминала для организации экспортных поставок заявляли и другие российские производители удобрений. Идею строительства перегрузочного комплекса, который решит проблему дефицита портовых мощностей на Северо-Западе, компания ФосАгро поддержала еще в 2019 году, когда она была представлена Ультрамаром на Петербургском международном экономическом форуме.

«Объем перевалки удобрений, производимых ФосАгро, через «Ультрамар Терминал» может превысить 3 миллиона тонн в год, и это сделает его базовым для компании, — рассказал Андрей Гурьев после осмотра строительной площадки. — До 2025 года ФосАгро планирует нарастить экспорт удобрений на четверть. Поэтому мы просчитываем логистику доставки дополнительных объёмов продукции, варианты оптимизации затрат и диверсификации каналов перевалки. Уверен, что реализация проекта строительства терминала в Усть-Луге обеспечит стабильность растущих поставок наших удобрений на длительную перспективу».

В свою очередь, в Ультрамаре, учитывая рост мощностей ФосАгро, заявили о готовности к увеличению объемов перевалки грузов ключевого партнера до 5−6 миллионов тонн в год.

«Доверие наших партнеров, и, в первую очередь, компании ФосАгро, помогает преодолевать сложности, с которыми сопряжена реализация столь масштабного проекта. На сегодняшний день строительство идет с опережением графика. Рассчитываем, что перевалка удобрений ФосАгро через «Ультрамар Терминал» начнется уже в ноябре этого года», — подчеркнул председатель Совета директоров ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич.

Грузовой хаб, создаваемый в Усть-Луге — имеет отличные перспективы развития и позволит российским производителям минудобрений отказаться от отправки грузов через порты Прибалтики и Финляндии. По словам представителей компании Ультрамар, перевалочный пункт будет отличать интенсивность обработки вагонов и погрузки морских судов, а также необходимая производителям вариативность, то есть возможность накопления и погрузки на отдельно взятое судно самой широкой номенклатуры продукции. Глубоководный порт сможет принимать крупные грузовые суда типа Panamax. К терминалу уже запустили грузовое железнодорожное сообщение.

Читайте ранее в этом сюжете: ФосАгро выдерживает сроки инвестпроекта развития Волховского комплекса

Читайте развитие сюжета: ФосАгро удостоена памятной медали #МыВместе