Несмотря на получение статуса особо охраняемого природного объекта горы Куштау, история с «Башкирской содовой компанией» (БСК) отнюдь не завершена. Такое мнение высказал ИА REGNUM политолог Дмитрий Михайличенко.

«На состоявшемся на этой неделе заседании совета директоров БСК республика и частные инвесторы говорили уважительно, но расхождения были существенны. В частности, собственники иронизировали на предмет того, что БСК приносит не только вред, но и пользу, а председатель совета директоров влиятельный Григорий Рапота ориентировал республику на необходимость высказывания четкой позиции по поводу источников разработки сырья. При этом Рапота апеллировал к мировому опыту, который позволяет добывать известняк даже при наличии природоохранного статуса (практика совмещения охраны и одновременно разработки охраняемых территорий). Ключевой вопрос для «БСК»: возможна ли добыча известняка сейчас или нет.
Республика предлагает добывать известняк из обводненных участков уже разработанного до основания шихана — Шахтау. Эксперты говорят, что сырья в таком случае хватит до 2027 г., однако на этот раз об экологических рисках говорят промышленники из БСК.
Ситуация далека от урегулирования, однако поставленная президентом России задача требует решения: республиканские власти будут предлагать свой алгоритм решения проблемы, однако, похоже, БСК и его лоббисты активно давят на республиканские власти и призывают ее определиться. В настоящее время стороны нуждаются в объективном заключении экспертов о возможности добычи известняка из обводненных участков на месте шихана Шахтау. С точки зрения общественно-политических рисков — это оптимальный вариант. Но для качественной экспертизы нужно время».
Дмитрий Михайличенко

Читайте также: БСК отчиталась о выполнении планов на фоне пандемии и ситуации с Куштау