ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга" (ДСТО) намерено до октября 2004 года полностью решить имущественно-правовые вопросы, связанные с переселением жителей Красногвардейского района Санкт-Петербурга из санитарно-защитной зоны КАД. Как сообщили сегодня корреспонденту ИА REGNUM в дирекции, в Красногвардейском районе полностью расселены 8 домов по адресам: ул. Ржевская, дома №№ 29,30,32, ул. Лесопарковая, дома №№ 17, 21, 48, 50, ул. Братская, дом 31. Частично расселены девять домов по адресам: Рябовское шоссе, дома №№ 107, 109, 111, 113, 115, Братская ул., дома №№ 28, 31, 33, Лесопарковая ул., дом № 52. Всего на расселение жилых домов в Красногвардейском районе затрачено 103 млн 400 тыс 518 рублей.

В районе ст. Горская расселены 16 домов: ул. Большая Горская, дом 60/1, Владимирский пер., дома №№ 13,17, Приморское шоссе, дома №№ 148, 168, Пушкинская ул., дома №№ 5,7, 9, пр. Муромцева, дом 5, ул. Муромцева, дома №№ 10, 12, 14, 18, 20, Пушкинский проезд, дома №№ 1,2. Всего с начала строительства в районе станции Горская на расселение, выплаты компенсаций за изымаемые земельные участки и недвижимое имущество израсходовано 41 млн 612 тыс 038 рублей.

В Невском районе расселена одна квартира в доме № 9 по Запорожской ул. (825 тыс рублей). Напомним, что, по расчетным данным, в Невском районе для расселения потребуется 1 433 квартиры (1413 семей), а в Красногвардейском - 153 квартиры (232 семьи). На расселение жилых домов из зоны строительства кольцевой автодороги (КАД) в федеральном бюджете на 2003-2005 годы предусмотрено 1,5 млрд рублей. Ранее глава ДСТО Егор Тратников заявлял, что расселение граждан из санитарно-защитной зоны петербургской КАД может затянуться на 3 года после введения ее в строй. Это связано с недостающими объемами финансирования из федерального бюджета, значительным ростом цен на рынке жилья и "человеческим фактором" - не все граждане желают переселяться в квартиры, им предлагаемые.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров в беседе с корреспондентом ИА REGNUM не исключил того, что процесс расселения затянется. "Это федеральная стройка" - пояснил он.

Напомним, что строительство КАД Санкт-Петербурга началось в 2001 году, ожидаемый ввод в эксплуатацию Восточного полукольца транспортного обхода - конец 2005 года. Первоначальная сметная стоимость составляла 66,22 млрд рублей, однако по результатам государственной экспертизы проекта, проведенной Госстроем РФ и Минтрансом РФ, сметная стоимость строительства была сокращена до 45 млрд рублей. В настоящее время, как заявляют в Федеральном дорожном агентстве (ФДА), стоимость строительства Восточного полукольца КАД составляет 57,6 млрд рублей. Напомним также, что в июне 2004 года на многих участках Восточного полукольца в связи с отсутствием финансирования (был выбран бюджетный лимит) были прекращены строительные работы. Однако в начале июля после визита в Санкт-Петербург главы ФДА Анатолия Насонова работы возобновились - чиновник пообещал дополнительное финансирование в объеме 2 млрд рублей.

Неделю назад в Санкт-Петербурге должно было состояться инициированное Смольным заседание МВК по вопросам финансирования кольцевой автодороги и расселения граждан из санитарной зоны КАД. Однако в последний момент мероприятие было отменено. По данным ИА REGNUM, оно было отменено в связи с выходом в отпуск главы ФДА А. Насонова.