В Госдуме оценили шансы китайского агрегатора такси DiDi на рынке в России и увидели риски в отсутствии закона о такси-агрегаторах.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») винит ФАС в том, что ведомство расчистило рынок под конкурента из Китая.

«Посчитав долю на рынке, в случае слияния трио агрегаторов Убер-Яндекс-Везет, ФАС решил, что будет нарушен принцип разумного представительства на рынке, хотя его методики подсчета вызывают ряд вопросов… Заботясь о гипотетическом антимонопольном принципе, принципе конкуренции, ФАС сам расчистил рынок для китайского гиганта, с которым нынешнему альянсу Убер-Яндекс.такси вряд ли удастся справиться», — рассуждает Лысаков в ТГ-канале.

Пусть никого не обманывает малый процент DiDi (5,5% с поездки), указал парламентарий.

«Компания будет демпинговать, доплачивая водителям и заливая деньгами рынок ровно до тех пор, пока конкуренты не испустят последний дух… А вот после этого, став естественным монополистом, чего ФАС не смог предусмотреть, запрещая слияние Яндекс. такси с другими агрегаторами, китайцы и начнут диктовать свои условия и водителям и клиентам», — уверен он.

Ситуация усугубляется тем, что законопроект о такси, перевнесенный по ряду причин два года назад, готовый и согласованный ко второму чтению, был передан в комитет Госдумы по транспорту и строительству и в течении двух лет бесталанно и безвозвратно загублен, полагает Лысаков.

«При этом, комитет прячет от всех уже 4-й (!) отрицательный отзыв государственно-правового управления АП, за подписью Брычевой, что, пожалуй, является рекордом», — сообщает Лысаков.

Если еще учесть, что комитет по транспорту и строительству вернул авторам толковый законопроект Андрея Турчака и группы сенаторов и депутатов, то «картина маслом» будет почти закончена, рассуждает он.

«Тема такси, касающаяся интересов миллионов людей, искусственно будет затягиваться до тех пор, пока фракция ЕР не прекратит этот цирк, настояв на отклонении загубленного законопроекта и взяв в работу здравый законопроект Совфеда и то, при условии, что им будет заниматься межфракционная рабочая группа», — заключил парламентарий.

Читайте ранее в этом сюжете: Комитет Госдумы вернул Турчаку законопроект о такси

Читайте развитие сюжета: В Госдуме опасаются захвата российского рынка такси Китаем: нет закона