Отрицательной стала не сама цена нефти, а котировка «Argus fip Западная Сибирь», заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев. комментируя снижения цены нефти Urals за баррель ниже нуля.

«Она рассчитывается по формуле самого Агентства Argus Media, которая учитывает среднюю стоимость нефти Urals с погрузкой в порту Ротердам за минусом затрат на транспортировку в порт, оплаты экспортной пошлины и некоторых других расходов поставщика. То есть, фактически, продажа российской нефти на экспорт в моменте оказывается убыточной.
«Роснефть» в отчете за 2019 год считает свои операционные затраты на добычу в размере $3,1 на баррель, и капитальные затраты на разведку и добычу в размере $6,1 за баррель — в сумме $9,2 за баррель. Однако вряд ли это можно считать полной себестоимостью продаваемой на экспорт нефти.
Транспортировка, хранение, налоги, пошлины, акцизы, административные и коммерческие расходы — все это тоже надо учитывать, оценивая рентабельность нефтедобычи при текущем уровне цен.
В IV квартале 2019 года полная себестоимость экспортной нефти составляла, по данным Росстата, порядка 15,8 тыс. рублей за тонну, что примерно соответствовало $34 за баррель. Ослабление рубля отчасти смягчило эту ситуацию, по сегодняшнему курсу полная себестоимость российской экспортной нефти составляет около $25 за баррель. Это, конечно, выше тех цен, по которым ее можно продать сегодня.
Но нефтяникам придется продавать ее и по этим условиям, надеясь, что такая ситуация продлится недолго. Добыча нефти и газа, а также производство электроэнергии — это непрерывные производства. Невозможно просто отключить рубильник или закрутить задвижку.
Непрерывно производимый продукт нужно куда-то девать, его хранение тоже стоит затрат, а объемы хранилищ не безграничны. Сокращение добычи и консервация скважин с последующей расконсервацией обойдется дороже, чем такая продажа в убыток. К тому же, уже поставленную в порт нефть надо куда-то девать.
Будем надеяться, что такая ситуация продлится недолго, и цены начнут восстанавливаться. Вероятно, для этого придется пойти на сокращение нефтедобычи на самых убыточных месторождениях. Можно, конечно, еще обесценить рубль.
По этим ценам экспорт снова станет прибыльным, когда курс перевалит за 100 рублей за доллар. Но это больно ударит по неэкспортным отраслям экономики и населению», — пояснил эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, в начале текущей недели экспортные цены на нефть российской марки Urals за баррель опустились ниже нуля.

Читайте также: Цена экспортной нефти Urals стала отрицательной