Отрасль транспортных перевозок пострадала от последствий пандемии коронавируса больше всех других, ей нужна прямая финансовая помощь государства, иначе под угрозой окажется само существование транспортной инфраструктуры, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM во вторник, 24 марта, глава консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак, комментируя обращение Международной ассоциации аэропортов к премьер-министру России Михаилу Мишустину.

Как сообщалось ранее, руководители ассоциации, в которую входят все московские и некоторые региональные аэропорты, в своем обращении заявили, чтоотрасль, столкнувшись с практически полным закрытием международного авиасообщения и«катастрофическим» снижением внутренних перевозок, может в самое ближайшее время оказатьсяна грани банкротства. Такжеесть серьезныйриск масштабного сокращения персонала.

Ассоциация, в частности, проситпредоставить аэропортам и обслуживающим компаниям государственныегарантии по исполнению платежей от крупнейших российских авиакомпаний — либо выделитьсамимавиакомпаниям субсидии на услуги аэропортов. Кроме того, предлагается освободить аэропорты отвсехарендных платежей до конца2020года.

«Каким будет ответ правительства, я не знаю. Но за все предыдущие годы и все предыдущие кризисы правительство еще ни разу не помогало воздушному транспорту.

Отрасль оказалась в наиболее уязвимом положении и пострадала от последствий пандемии коронавируса больше всех других. По ней нанесён удар колоссальной силы, и под угрозой само существование транспортной инфраструктуры в индустрии перевозок.
Компании просят помочь им хоть чем-нибудь, но нужно отметить, что половинные меры вроде отсрочки налоговых платежей тут не сработают. Нужна прямая и безвозмездная финансовая помощь государства, примерно соответствующая объему потерянных доходов.
Восстановление в этой сфере всегда занимает очень много времени. Американским авиакомпаниям понадобилось 15 лет для того, чтобы преодолеть последствия трехдневной остановки сообщения после 11 сентября.
Такое положение вещей объясняется особенностями индустрии, в частности, ее высокой капиталоёмкостью. Можно сравнить ситуацию с работой алюминиевого завода: если вы даже ненадолго отключите там электричество, то можно почти сразу забыть о том, что этот завод у вас был, и начинать строить новый«, — отметил Борис Рыбак.