Временная отмена системы взимания платы с грузовиков является, скорее, минусом, чем плюсом, так как рано или поздно придется возвращать тарифы к прежним значениям, то есть повторно повышать их, что является психологически негативным аспектом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

«Послабление любой фискальной нагрузки имеет положительный отклик среди представителей бизнеса. Прежде всего, это благоприятно сказывается на операторах транспортных средств, а особенно на индивидуальных предпринимателях, занятых в междугородних грузоперевозках», — заявил он.

Однако, с другой стороны, подчеркнул Алексеев, только сейчас начала стабилизироваться ситуация с повышением ставки «Платона», так как бизнес стал более спокойно реагировать на ежегодные повышения. И перевозчики, и грузоотправители уже привыкли, что в себестоимости товаров и услуг заложен данный тариф.

«На мой взгляд, временная отмена системы взимания платы с грузовиков является скорее минусом, чем плюсом, так как рано или поздно придется возвращать тарифы к прежним значениям, то есть повторно повышать их, что является психологически негативным аспектом. Считаю, что отмена «Платона» продлится до тех пор, пока не закончится карантин», — пояснил Алексеев.

По его словам, необходимость в такой мере, конечно, присутствует. Это помогает поддержать бизнес, особенно малый и средний, в сложные времена. Наибольшую выгоду получают индивидуальные предприниматели, владельцы небольших парков до пяти машин и самозанятые, так как они имеют наименьшую подушку финансовой безопасности.

«Не нужно забывать, что курс рубля играет, может быть, даже большую роль в ухудшении ситуации с затратами в грузоперевозках. И временная отмена «Платона» может их хоть немного, но компенсировать», — резюмировал Алексеев.

Читайте ранее в этом сюжете: Пересмотрят ли ставку компенсации после возврата системы «Платон»?