В Сургуте (ХМАО) вновь голодают участницы региональной ипотечной льготной программы. С 21 февраля 2020 года в акции протеста участвует восемь женщин, сообщается в паблике «Сургут для детей».

С места голодовки ведётся прямая трансляция YouTube. Участницы протеста общаются в сети со всеми, кто желает их услышать. На 15:33 по местному времени (13:33 мск) они дают интервью журналистам. Требования участниц ипотечной программы остаются прежними, что звучали во время их сентябрьской головки: чтобы «Ипотечное агентство Югры» прекратило забирать ранее выданные компенсации за часть ипотечного кредита.

Проблема, как говорят участницы голодовки, не решается, а только усугубляется новыми исками агентства в отношении участников.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по словам генерального директора «Ипотечного агентства Югры» Евгения Чепеля, ранее, до 2013 года, участники жилищных программ самостоятельно декларировали наличие или отсутствие у них собственного жилья. Потом заработала система электронного межведомственного взаимодействия. Выяснилось, что некоторые участники программ жильём всё-таки владели. Массовые нарушения всплыли при приведении документации в порядок в соответствии с федеральным законодательством.

Ипотечники апеллируют: они получали компенсации, когда в положении программы было прописано «нет жилья на территории ХМАО». Сейчас же заявляется, что жилья не должно было быть на всей территории России.

«Мы вступали в программу на общих основаниях, предоставляли все документы, которые запрашивало «Ипотечное агентство», не скрывали ничего! А теперь «Ипотечное агентство» решило внести изменения в положение программы и применить его к участникам, вступивших в программу до этих изменений! Это произвол!» — очередной раз повторяют участники протеста.

Голодающие сообщают, что с ними связались уже представители губернатора ХМАО Натальи Комаровой с сообщением о встрече с главой региона в рамках её визита в Сургут 26 февраля. Посетили их и сотрудники администрации Сургута, к которым у протестующих нет вопросов. Их интересует, почему ранее выданные на основании положенных документов компенсации в размере от 800 тыс. рублей и выше у них забирают сегодня, спустя годы. На этот вопрос может ответить только губернатор, считают протестующие.