Министр финансов РФ Антон Силуанов использует старые неолиберальные аргументы, которые ложны и направлены против интересов работников, считает бывший заместитель министра труда и занятости населения РФ, член Совета Конфедерации труда России Павел Кудюкин. Так он прокомментировал 21 февраля корреспонденту ИА REGNUM заявления Силуанова, который посетовал на то, что в РФ страховые взносы, которые платят работодатели за каждого сотрудника, очень велики, в результате чего «происходят эти схемы уклонения от оплаты труда в белую».

«Это совершенно стандартный неолиберальный аргумент, что вот, де, если мы уравняем все виды налогообложения на факторы производства, исчезнут стимулы для увода зарплат в «тень». Но, во-первых, отчисления в социальные фонды — это не налог по своей социально-экономической сути. Это часть совокупного фонда оплаты труда, которая выплачивается не немедленно, а отложена в случае заболевания работника, потери им трудоспособности, по возрасту или по инвалидности, — сказал Кудюкин. — Если мы сказали, что работодатель не будет платить ничего, а все эти платежи будет проводить сам работник, это означает, что мы будем требовать от работодателя повышения заработной платы на те самые проценты. Тогда заработная плата должна также возрасти на 30%, дабы работник мог сам делать все отчисления. Поэтому снизить все отчисления означает отнять у всех работников часть их денег».

Но тогда, как пояснил Кудюкин, встаёт вопрос: если снизили эти отчисления, как будет финансироваться пенсионная система? Иными словами, по мнению эксперта, перед нами подводка к тому, чтобы ещё сильнее повысить пенсионный возраст под предлогом того, что в РФ дефицит пенсионного фонда!

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, Силуанов в интервью РБК рассказал, что в настоящее время российский работодатель должен платить за сотрудника страховые взносы по ставке 30% от заработной платы. 22% поступает в Пенсионный фонд, 5,1% — на обязательное медицинское страхование в ФОМС, 2,9% — на социальное страхование в ФСС. К тому же, по словам Силуанова, к 30%, которые платит работодатель, добавляется 13% налога на доход физических лиц, который удерживается с зарплаты сотрудника. Поэтому, как полагает министр, «и происходят эти схемы уклонения от оплаты труда в белую».