Целесообразность продажи акций Сбербанка от Центробанка правительству вызывает вопросы как у депутатов, так и у экспертов — после внесения законопроекта правительству придется объяснить, зачем тратить резервные средства на эти цели. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 11 февраля заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

Минфин РФ и Центробанк разработали и внесли на обсуждение правительства законопроект о продаже акций Центробанка в доле капитала Сбербанка по рыночной цене. Предполагается, что пакет акций ЦБ будет выкуплен правительством за счёт средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по рыночной стоимости.

«Получается, что в свое время ЦБ показывал плюс, но потом из-за разного рода помощи другим банкам, которые находились в кризисной стадии, ситуация поменялась. Теперь получается, что эта покупка акций будет происходить за счет Фонда национального благосостояния — и спрашивается, какова основная цель, для чего это делается? Это деньги налогоплательщиков, и их можно потратить на иные цели», — заявил Нилов.

По его словам, вопрос необходимости такой покупки будет одним из основных, если законопроект поступит в Госдуму, так как президент РФ Владимир Путин в своем послании поставил цели социально-экономического развития, которые потребуют серьезных вливаний — в том числе и за счет резервных средств.

«Президент сказал, что мы уже создали подушку безопасности и объем ФНБ уже достиг 7% от ВВП. Возникает вопрос — у нас что, нет других потребностей, чтобы так потратить деньги, чтобы решить социально-значимые вопросы… У Сбербанка поменялся собственник, для правительства дополнительный актив, а дальше что? Если ЦБ в свое время зарабатывал и передавал дивиденды в бюджет, то как будет сейчас — непонятно. Если этот законопроект дойдет до Госдумы, то первым вопросом будет как раз цель такого финансово-экономического маневра», — считает Нилов.

Он отмечает, что причины покупки доли Сбербанка правительством непонятны, причем не только депутатам, но и экспертному сообществу.

«Явно есть скрытый смысл, который не на поверхности. Может быть, это какая-то многоходовка, но цель такого маневра неясная — я это говорю не только от себя, но и после того, как буквально пару часов назад встречался с экспертами, бизнесом и работниками банковского сектора — и у них тоже недопонимание», — отметил Нилов.