Около 1,7 млрд рублей направит «Северо-Кавказская железная дорога» (СКЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2020 году на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры Минераловодского региона. Эта сумма почти в полтора раза больше (+45%), чем была в минувшем году, сообщили ИА REGNUM 30 января в пресс-службе СКЖД.

Особое внимание планируется уделять модернизации объектов пассажирского комплекса на «курортном» направлении. Так, на станциях Пятигорск и Минеральные Воды введут в строй пешеходные переходы со световой и звуковой сигнализацией. Будут отремонтированы три железнодорожных переезда, расположенные в Пятигорске, на участках Бештау — Лермонтовский и Ессентуки — Подкумок. Еще на 10 переездах появятся устройства заграждения.

На перегоне Скачки — Ессентуки запланировано техническое перевооружение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Кроме того, реконструируют железнодорожные пути на участках Подкумок — Кисловодск и Ессентуки — Подкумок, выполнят капитальный ремонт участка Благодарное — Большевистская Искра.

Также в этом году запланированы работы по созданию доступной среды для маломобильных пассажиров на вокзалах Ессентуки, Кисловодск, Минеральные Воды и Пятигорск. Здесь установят подъемное оборудование, заменят плитку, адаптируют места обслуживания и ожидания.

Напомним, Минераловодский регион Северо-Кавказской железной дороги расположен на территории шести регионов России — Ставропольского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии и Ингушетии. Эксплуатационная длина пути в границах региона в сумме составляет 1215 км.