Россия страна с наследием коллективизма, которая стремится к большему индивидуализму, но исследование Nielsen о планируемых тратах на подарки на новый 2020 год скорее указывает на непростую ситуацию с личными финансами населения, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель партнерских программ инвестиционно-образовательной площадки «Линейка» Вячеслав Максименко, комментируя результаты опроса.

«Реальные располагаемые доходы населения за 10 месяцев с начала 2019 года выросли на 0,2%, и такая ситуация наблюдается уже третий год. При этом выросла долговая нагрузка, которая стала еще больше опустошать кошельки российских граждан.
В итоге, как в пирамиде потребностей Маслоу, вначале обезопасить себя, лишь потом думать о своем месте в социуме — на своих друзей в среднем в этом году граждане готовы выделить 3,3 тыс. руб. против прошлогодних 3,7 тыс. При этом подобная статья фигурирует только у половины опрошенных.
Любопытна и цифра в рублях, на сколько будет «тянуть» подарок для партнеров/любимых/спутников жизни (5,9 тыс. рублей), что значительно меньше средних 10 тыс. рублей «на себя любимого/любимую».
Хотя этот показатель может отчасти указывать на то, что далеко не у всех есть личная жизнь и в исследовании все свалили в общую кучу.
С другой стороны, это может и говорить и о том, что для кого-то встреча Нового года в обществе своих родителей и друзей или же в одиночестве — это сознательный выбор», — высказал своё мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, исследование компании Nielsen показало, что жители России планируют потратить на подарки самому себе вдвое больше, чем своим любимым.

Читайте также: Жители РФ намерены потратить на подарок себе вдвое больше, чем любимым