Правительство РФ согласовало конкретный график прекращения транзита грузов через порты Латвии с российскими бизнесменами, пишет портал tvnet.lv.

Исполнительный директор Латвийской железной дороги Юрис Иесалниекс сообщил, что соответствующие службы российского правительства настояли на подписании бизнесменами, работающими с портами Латвии, конкретного графика сокращения потока транзитных грузов. И этот план уже вступил в силу. Общий объём грузов за девять месяцев сократился на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самая драматичная ситуация сложилась с перевалкой угля. Объёмы транзита упали ниже самых пессимистичных прогнозов.

В этих условиях министерство сообщения Латвии поставило перед АО «Латвийская железная дорога» вопрос о возможном пересмотре проекта электрификации на сумму 318 млн евро. Если модернизация не будет осуществлена, Латвия не сможет конкурировать с Литвой и Эстонией. Намерения России сократить транзит грузов через порты Латвии известны давно. Пожалуй, только в этом году они стали приобретать конкретные очертания.

Министерство сообщения попытается компенсировать падение привлечение дополнительных грузов через Белоруссию, а отраслевой министр Талис Линкайтс считает, что Латвийской железной дороге в этих условиях стоит пересмотреть планы, связанные с затратами.