ОАО «Российские железные дороги» собирается отказаться от дальнейшей приватизации пригородных пассажирских компаний (ППК). До сих пор эта идея считалась одним из ключевых элементов стратегии развития этого вида перевозок, однако на деле не решило проблему своевременного обновления поездов. Рассмотреть обновлённую модель пригородных пассажирских перевозок планируется на заседании правительственной комиссии по транспорту. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к заседанию.

Читайте также: РЖД выделит 20 млрд рублей на обновление подвижного состава

Отмечается, что после продажи доли в АО «Центральная ППК» РЖД утратили контроль над 56% рынка пригородных перевозок, но ситуацию к лучшему с переводками это не изменило. Теперь вместо привлечения инвесторов монополия собирается сама ускоренно закупать электрички за счёт полученной прибыли. Приобретать подвижной состав планируется у машиностроителей централизованно и по долгосрочным контрактам. Так, к 2027 году РЖД купит у «Трансмашхолдинга» 1665 вагонов общей стоимостью 125,8 млрд рублей.

Покупать вагоны предлагается на баланс ОАО РЖД, а ППК будут брать их в аренду. При этом отмечается, что подобная мера может привести к резкому росту арендной платы и увеличению стоимости проезда для пассажиров.

Также по теме: Отмечено падение пригородных пассажирских перевозок на ЮУЖД

Как сообщало ИА REGNUM, в 2019 году на обновление парка электричек «Российские железные дороги» планировали направить вложить более 20 млрд рублей. Так, монополия намеревалась закупить семь составов (14 вагонов) рельсовых автобусов на сумму 1,5 млрд рублей, 14 электропоездов (72 вагона) на 3,5 млрд рублей, а также 150 вагонов «Ласточка» на сумму порядка 15,5 млрд рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: Новая крымская пассажирская компания будет государственной