Интенсивность движения и скоростной режим машин оказывают негативное влияние на дорожное полотно, но оно значительно меньше, чем осевая нагрузка грузовика, которая может достигать 11 тонн и более. Особенно, когда недобросовестные перевозчики умышленно превышают массу загрузки ТС для получения дополнительной экономической выгоды, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель технической службы Itella в России Дмитрий Макаревич, комментируя возможное расширение системы «Платон» на региональные дороги России.

Он отметил, что легковых автомобилей гораздо больше, и их вес составляет от 1 до 2,5 тонн. Если разбить этот показатель поосно, то контраст динамической нагрузки легкового и грузового транспорта на дорожное полотно очевиден.

«Всем известно, что грузовики, осуществляющие перевозки по федеральным трассам, наносят им вред, а выплатами в адрес системы «Платон» должны его компенсировать. В связи с этим возникает вполне обоснованный вопрос о вреде, который будут наносить грузовики дорогам регионального значения. На таких трассах ТС значительно меньше, но не стоит забывать, что большинство из них строились с меньшим запасом прочности. Вторым фактором может выступать скоростной режим. Известно, что чем больше скорость движения, тем меньше нагрузка на поверхность. Исходя из этого, можно смело утверждать, что большему воздействию подвергаются региональные дороги», — пояснил Макаревич.

Он добавил, что федеральные трассы, которые в большинстве случаев прямолинейны, стремятся освободить от светофоров, а также на них строят развязки. Если обратить внимание на региональные дороги, то можно увидеть, что в местах с меньшей скоростью движения образуется коллейность (параллельная продавленность асфальтного покрытия), особенно часто такое явление наблюдается на подъемах и перекрестках.

«На рынке не существует перевозчиков, которые бы имели «свободные» деньги для оплаты проезда по региональным дорогам. Уверен, что это решение будет сопровождаться их недовольством, так как игроки данного рынка и так переживают не самые благоприятные времена. Но стоит признать — здесь есть здравый смысл», — резюмировал Макаревич.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, что не исключает расширения системы «Платон» на региональные дороги. Он отметил, что есть соответствующий запрос от региональных властей, хотя конкретных планов пока нет.

Читайте ранее в этом сюжете: Приход «Платона» в регионы вызовет рост тарифов, но очистит рынок перевозок