В расширении системы «Платон» на региональные дороги «есть здравый смысл»
Москва, 17 сентября, 2019, 11:07 — ИА Регнум. Интенсивность движения и скоростной режим машин оказывают негативное влияние на дорожное полотно, но оно значительно меньше, чем осевая нагрузка грузовика, которая может достигать 11 тонн и более. Особенно, когда недобросовестные перевозчики умышленно превышают массу загрузки ТС для получения дополнительной экономической выгоды, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель технической службы Itella в России Дмитрий Макаревич, комментируя возможное расширение системы «Платон» на региональные дороги России.
Он отметил, что легковых автомобилей гораздо больше, и их вес составляет от 1 до 2,5 тонн. Если разбить этот показатель поосно, то контраст динамической нагрузки легкового и грузового транспорта на дорожное полотно очевиден.
Он добавил, что федеральные трассы, которые в большинстве случаев прямолинейны, стремятся освободить от светофоров, а также на них строят развязки. Если обратить внимание на региональные дороги, то можно увидеть, что в местах с меньшей скоростью движения образуется коллейность (параллельная продавленность асфальтного покрытия), особенно часто такое явление наблюдается на подъемах и перекрестках.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, что не исключает расширения системы «Платон» на региональные дороги. Он отметил, что есть соответствующий запрос от региональных властей, хотя конкретных планов пока нет.