Минэкономразвития РФ предлагает строить платную скоростную автотрассу Москва — Казань только до Владимира, остальную часть дороги предлагается реконструировать отдельными участками, сообщает газета «Ведомости». Предложение подтвердил глава министерства Максим Орешкин.

Окончательное решение должно быть принято в течение месяца.

Читайте также: Межевание земли под платную трассу Москва — Казань выполнят к июню 2020 года

В частности, для экономии средств планируется построить полностью новую автодорогу до Владимира, а остальную часть трассы расширить до трёх полос в тех местах, где дорога двухполосная, а также построить обходы Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. Инвестиции в проект могут быть снижены на 279 млрд рублей, из которых на новую дорогу потратят 121 млрд рублей.

При этом в Минфине предлагали реконструировать трассу М7 «Волга» до категории 1Б за 120 млрд рублей. Однако, по оценкам МЭР и Минтранса, такой вариант обойдется гораздо дороже — от 400 до 449 млрд рублей. Орешкин пояснил, что придется сносить дома на первой линии, строить большое количество новых эстакад. А в Минтрансе добавили, что тогда будет необходимо перекрывать М7, а движение перейдет на автодорогу М5 «Урал», которая станет загружена ещё больше.

Читайте также: Орешкин после поездки поддержал строительство автотрассы Москва — Казань

Напомним, строительство платной скоростной автомагистрали Москва — Казань включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа — Западный Китай. Автодорога протяженностью 729 км позволит сократить время в пути от Москвы до Казани до 6,5 часа — почти в два раза. Сумма инвестиций в проект оценивается в 539 млрд рублей, из них 216 млрд рублей — внебюджетные средства.

Как сообщало ИА REGNUM, 12 июля в поддержку проекта строительства платной автодороги Москва — Казань высказался вице-премьер Максим Акимов. Причём он убеждён, что необходимо параллельно реконструировать автотрассу М7 «Волга» и возводить новую дорогу в Татарию. Он отметил, что участок от Тольятти до Москвы берет на себя 16% всего грузопотока страны — это очень большая нагрузка, а эта дорога — очень нужная.

Читайте также: Акимов поддержал строительство платной автотрассы Москва — Казань

Позднее глава Минэкономразвития Орешкин совершил поездку из Москвы в Тольятти, после которой он поддержал строительство новой платной скоростной автодороги Москва — Казань. По его словам, нужно заниматься и существующей автотрассой М7, и заниматься дополнением к той инфраструктуре, которая есть в настоящее время.

Напомним также, что параллельно с автопроектами рассматривается возможность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Москвы до Казани. Ранее планировалось, что строительство ВСМ завершится до 2025 года, затраты оцениваются в 1,69 трлн рублей. Однако помощник президента РФ Андрей Белоусов в июне выражал сомнение в экономической целесообразности проекта.

Читайте также: Проект ВСМ Москва — Казань в окружении Путина вновь назвали «сомнительным»

"Проект Москва — Казань или Москва — Нижний Новгород, достаточно хорошо проработанный проект РЖД, но сомнительный с точки зрения экономической эффективности из-за пассажиропотока», — пояснял Белоусов.