Перед тем, как приступить к проектированию метро в Ростове-на-Дону, региональные чиновники планируют поинтересоваться у жителей областного центра, интересен ли им проект наземно-подземного метро. При этом власти намерены его построить, проект находится в стадии подготовки. Об этом в кулуарах V Ялтинского международного экономического форума заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Добровольцы, строители метрополитена
Добровольцы, строители метрополитена
Архив Метростроя

«Тема метро стоит на повестке дня. До конца текущего месяца очередной доклад будет о том, на какой стадии находится рабочая группа. Подходим не к тому метро, о котором привыкли говорить — о метро глубокого заглубления, речь идет о комбинировании: небольшое заглубление и навесной рельсовый транспорт, наземно-подземное комбинированное метро. Если мы будем понимать, что проект интересен ростовчанам, то, в принципе, мы готовимся к проектированию», — цитирует Голубева ТАСС.

Глава региона отметил, что наземно-подземное метро дешевле. Но строить его планируется с привлечением инвесторов. Не исключено, что на реализацию проекта потребуются средства из федерального бюджета.

ИА REGNUM напоминает, что в начале апреля текущего года донской губернатор не только вновь затронул тему строительства метро в Ростове-на-Дону, вопрос создания которого поднимался ещё в годы СССР, но назвал новый срок начала строительства подземки — не позднее 2024 года. При этом ранее Голубев уже заявлял о необходимости строительства ростовского метрополитена. Протянуть трассы планировалось даже к ЧМ-2018.

Читайте по теме: Проект ростовского метро «требует жизнь» — губернатор

Депутат Ростовской-на-Дону городской думы Анатолий Котляров («Справедливая Россия») отреагировал на заявление главы региона о необходимости создания метрополитена. По его словам, областной центр технически готов к тому, чтобы объявить конкурс на проектирование транспортного объекта, составление ПСД, а затем и на строительство метро. При этом один километр метрополитена стоит около 10 млрд рублей — без оборудования станций и подвижного состава.

Читайте ранее в этом сюжете: Депутат назвал примерную стоимость ростовского метро