Семь компаний, занимающиеся пассажирскими перевозками в городе Махачкале, могут быть привлечены к административной ответственности за одновременное повышение стоимости проезда. В течение двух недель будет решён вопрос о наложении оборотных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, сообщили ИА REGNUM 19 апреля в пресс-службе дагестанского управления ФАС России.

Напомним, с начала февраля 2019 года стоимость проезда в большинстве маршрутных такси города Махачкалы повысилась с 17 до 23 рублей, а в микроавтобусах по маршруту Махачкала — посёлок Ленинкент — с 23 до 30 рублей. Перед этим тариф также увеличился в городских троллейбусах (с 10 до 13 рублей) и в автобусах рейса Махачкала — Каспийск (с 13 до 15 рублей).

В начале второй декады февраля антимонопольная служба Дагестана заявила, что проводится проверка обоснованности повышения цены на проезд. Надзорное ведомство обязало компании-перевозчики предоставить экономическое обоснование роста тарифа. После анализа расчётов в отношении семи из восьми компаний было возбуждено антимонопольное дело.

Читайте также: В Дагестане проверяют обоснованность повышения цен на проезд в маршрутках

Оборотные штрафы могут быть наложены на таких внутригородских перевозчиков, как «Астория», «Горавтотранс», «Новострой-Транс», «Пилот», «Современная транспортная система», «Трансфлот» и «Третий парк». При этом в пресс-службе дагестанского УФАС корреспонденту ИА REGNUM пояснили, что надзорный орган имеет право лишь наложить штрафы, но не может заставить снизить стоимость проезда.

«В Махачкале перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам, то есть предприниматели сами устанавливают цену. УФАС наложит оборотные штрафы на перевозчиков за сговор, но заставить снизить цену не в компетенции УФАС. Если бы перевозки осуществлялись по регулируемым тарифам, то цены на проезд устанавливала бы мэрия. Тогда в случае необоснованного роста цен у УФАС есть полномочия заставить мэрию снизить цены», — пояснили в ведомстве.

Как сообщало ИА REGNUM, недовольные увеличением тарифа горожане провели несколько акций протеста, а в социальных сетях даже призывали бойкотировать поднявших стоимость перевозчиков. Против увеличения цен выступили и многие водители общественного транспорта, которые считают тариф в размере 17 рублей оптимальным и для них, и для пассажиров. Однако ситуацию акции протеста никак не изменили, и сегодня лишь отдельные водители по-прежнему берут с населения по 17 рублей за проезд.

Читайте также: Повышение цен на проезд в Дагестане: вынужденная мера или монополизация?