Финансовые результаты АК АЛРОСА за первый квартал 2019 года оказались существенно ниже объёмов чистой прибыли за аналогичный период-2018. Так, за первые 3 месяца этого года компания заработала 16,1 млрд рублей чистой прибыли, а её выручка составила — 49,4 млрд рублей, сообщили корреспондент ИА REGNUM в пресс-службе алмазодобывающего предприятия.

Читайте также: Показатели продаж АЛРОСА за первые месяцы 2019 года оказались провальными

Причиной снижения выручки в компании назвали уменьшение объёмов продаж и рост доли продаж мелкоразмерных камней, что повлияло на среднюю цену реализации за 1 карат. Снижение дохода от продаж алмазов в первые три месяца 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018-го составило 32%: выручка компании за январь-март прошлого года была 73 млрд рублей. Чистая прибыль снизилась почти вдвое: с 30,6 до 16,1 млрд рублей.

«Снижение финансовых показателей относительно I квартала прошлого года было ожидаемым, учитывая общерыночную динамику, которая наблюдалась со II полугодия прошлого года, — прокомментировал финансовые результаты компании заместитель генерального директора АЛРОСА Алексей Филипповский, — В настоящее время на мировом рынке наблюдается постепенное восстановление спроса со стороны гранильного сектора (в том числе вследствие нормализации запасов у огранщиков) на фоне сохранения устойчивого спроса на ювелирную продукцию со стороны конечных потребителей».

Читайте также: Денег у АЛРОСА будет мало, а в бюджете Якутии — ещё меньше: мнение

Как сообщало ИА REGNUM, снижение продаж алмазов АЛРОСА в январь-феврале 2019 года по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом составило 40%, бриллиантов — 43%. Общие продажи алмазной продукции АЛРОСА показали спад в январе 2019 года в сравнении с аналогичным периодом-2018 на 23%.

«Показатели настолько удручающие, что их иначе, чем провальными, не назовёшь. Объяснить это всеобщим снижением в мире спросом на алмазы и бриллианты сложно, так как у группы De Beers по итогам 2-х циклов продаж 2019 года спад составил 20% (с 1235 млн. долларов в 2018 году до 990 млн. долларов в 2019-ом), то есть ровно в два раза ниже, чем у АЛРОСА», — комментировал результаты продаж АЛРОСА кандидат экономических наук Юрий Данилов.