Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом приведет к фактическому обнулению уже вложенных в транспортную инфраструктуру средств, при этом никакой потребности в ВСМ на этом участке нет, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM во вторник, 16 апреля, глава агентства Infranews Алексей Безбородов, комментируя сообщения об одобрении проекта строительства новой трассы.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль
Высокоскоростная железнодорожная магистраль
Иван Шилов © ИА REGNUM

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что Владимир Путин одобрил начало проектирования ВСМ между Москвой и Петербургом. Проект был представлен ему и. о. губернатора Петербурга Александром Бегловым и главой РЖД Олегом Белозеровым.

Соглашение о строительстве может быть подписано в июне 2019 года во время Петербургского экономического форума. Ранее президент России не одобрил проект строительства ВСМ между Москвой и Казанью.

«Я категорический противник этого проекта. Реализовывать его — значит фактически обнулять все уже вложенные инвестиции: в развитие московских аэропортов и в развитие Пулково, в «Сапсаны», в две прекрасные автомобильные дороги, платную и бесплатную.

Уровень мобильности между двумя столицами — запредельный. Такого нет ни в одной стране в мире, за исключением разве что Китая. Никакой реальной потребности в еще одном проекте просто нет», — отметил Алексей Безбородов.