Операторы платных дорог рассчитывают экономически обоснованные тарифы, заявил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор автопарка транспортной компании «ПЭК» Дмитрий Иевлев. Он прокомментировал повышение стоимости проезда с 15 апреля на трёх российских трассах.

«О стоимости проезда по платным дорогам можно спорить достаточно долго, но каждый оператор сам рассчитывает экономически обоснованные тарифы, а грузоперевозчик рассчитывает, что ему выгоднее. Необходимо учитывать маршрут, сроки доставки, дорожные условия, сезонную загрузку трасс и ряд других факторов», — сказал Иевлев.

Гендиректор отметил пользу с точки зрения перевозчика единого транспондера — удобного и выгодного бортового устройства, оно помогает в отдельных случаях сэкономить время в пути, оплатить проезд в безналичной форме, дает небольшую скидку на оплату проезда.

Данные изменения стоимости проезда обосновываются необходимостью перераспределить транспортные потоки, полагает собеседник ИА REGNUM. При этом на трассах М-11 и М-3, по его словам, сезонные тарифы вводятся впервые. На участках, проходящих в Московской, Липецкой, Воронежской и Тульской областях трассы М-4 «Дон» повышение цен было и в летний период прошлого года.

По словам Иевлева, транспортная компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компания») использует платные трассы для многих рейсов, поскольку это позволяет сокращать время в пути в среднем на два-три часа:

«Мы знаем, что для наших клиентов важна скорость доставки грузов, поэтому периодически используем платные трассы для экономии времени. Как правило, маршрут по платной трассе помогает объехать сложный участок дороги или пробку и сэкономить несколько часов в пути, а также определенное количество топлива».

Как сообщало ИА REGNUM, госкомпания «Автодор» уведомила водителей об индексации с 15 апреля тарифов на проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 Москва — Санкт-Петербург. Тарифы увеличены на уровень инфляции.