Успешное освоение Арктики невозможно без строительства опорных баз, обеспечивающих деятельность Северного морского пути, озвучил мнение корреспонденту ИА REGNUM научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН академик Пётр Бакланов.

Читайте также: Путин поручил до осени навести порядок в грузоперевозках по Севморпути

Как считает академик Пётр Бакланов, в строительстве опорных баз заинтересованы Япония, Китай, Корея, Вьетнам и многие другие страны, для которых Северный морской путь открывает большие перспективы по доставке своих товаров в Европу.

«Однако, считаю, что Россия должна сама вкладываться в этот проект с пониманием его окупаемости в будущем, — пояснил ученый. — Строительство, безусловно, будет вестись вахтовым методом, а вот чтобы эксплуатировать всю эту береговую систему опорных баз, экономически выгоднее будет построить там жильё и привлечь людей на постоянное проживание, создав им благоприятные условия с учётом всех имеющихся там суровых условий».

По мнению Петра Бакланова, в 50−100-километровой прибрежной зоне вполне доступна разработка полезных редкоземельных ископаемых, запасов нефти и газа, и, как следствие — строительство обрабатывающих производств, также требующих постоянного проживания значительного количества людей.

Читайте также: ЕC включается в «арктическую гонку», ему нужны природные ресурсы

«Здесь может пригодиться опыт строительства военных «трилистников» — сооружений закрытого типа, позволяющих людям вполне комфортно жить в условиях полярной зимы. По такому принципу можно строить целые города. Опять же для обогрева можно использовать газ, выбрав из него ценные компоненты», — добавил академик.

Читайте также: Путин поручил разработать стратегию развития Арктической зоны до 2035 года

Как сообщало ИА REGNUM, Владимир Путин поручил правительству разработать проект стратегии развития Арктической зоны до 2035 года. Помимо этого, глава государства поручил до 1 июня внести в Государственную думу законопроект о специальных мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Арктической зоне, а до 1 сентября добиться подписания долгосрочных контрактов с грузоотправителями, использующими для морских перевозок СМП.