Украина начала закупки цемента в Белоруссии для строительства первых бетонных дорог. Об этом написал на своей странице в Facebook политолог, эксперт Украинского института будущего Игар Тышкевич.

«Три года назад сказал, что результатом прокола в возврате беларуского боинга в Киев может стать «ассиметричное прости» в виде отмены запрета на поставки цемента из Беларуси в Украину. Мне не поверили, указав на объёмы производства тут. Два с половиной года назад написал текст, в котором разложил ситуацию и перспективы», — отметил Тышкевич.

Он сообщил, что его коллеги из Украинского института будущего опровергли и «разнесли тезис о «дороговизне строительства» бетонных дорог. Тышкевич считает, что строительство бетонных дорог на Украине блокируют депутаты, которые зарабатывают на закупке битума в России и Белоруссии.

«Полтора года назад началась долгая работа продвижения темы. Мининфраструктуры было за, строители за, Укрцемент за. А кто против? В первую очередь часть депутатов, которые сидят на импорте битума (который идёт из Белоруссии и РФ)», — рассказал Тышкевич.

Он прогнозирует, что строительство бетонных дорог способствует созданию новых рабочих мест, экономии бюджетных средств и улучшению качеству дорожного покрытия.

«Но вода камень точит. Год назад принято принципиальное решение попробовать. И вот реальная реализация того, что делаем… Ведь цемент — работа украинцам, арматура — работа украинцам. Работы по строительству — технологии, которые остаются тут. И 28 (двадцать восемь, а не два-запятая-восемь) лет гарантийного срока эксплуатации дороги. Приятно», — подытожил Тышкевич.

Как сообщало ИА REGNUM, 23 марта пресс-служба министерства инфраструктуры Украины проинформировала, что министр инфраструктуры Владимир Омелян происпектировал ход строительства первой бетонной дороги в районе села Бутенки Полтавской области.

«Это часть стратегического четырехполосного автобана Киев-Днипро, который мы сдадим до конца 2021 года. В Полтавской области этот автобан строится в бетоне, с гарантией 28 лет, а при соответствующем содержании он прослужит не менее 50 лет… Николаев-Кропивницкий, объездная Житомира — начинаем эру бетонных дорог в Украине, которые прокладываются с применением самых современных технологий», — сказал Омелян.

Работы на упомянутой развязке ведутся в рамках государственного инвестиционного проекта по улучшению состояния автодороги Н-31 Днипро-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка: строится современная автодорога с цементобетонным покрытием, транспортная развязка в двух уровнях на пересечении автодорог М-22 Полтава-Александрия и Н-31 Днипро-Решетиловка, путепровод через железную дорогу в Кобелякском районе.