Правление Rail Baltica задумалось о перезагрузке – ищет новые цели

Приоритет – грузовые и пассажирские перевозки, но окупят ли их интенсивность проект — неизвестно

Рига, 22 марта 2019, 17:03 — REGNUM  Основной целью строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Balticа является улучшение инфраструктуры. Проект не подразумевает реализацию каких-то военных задач. Об этом заявил в интервью радио Baltkom Каспарс Рокенс — член правления совместного предприятия RB Rail.

По словам Рокенса, основной приоритет проекта — грузовые и пассажирские перевозки. Также в компании уверены, что в будущем проект «даст значительный экономический эффект».

«Это не военный проект. Какой-то элемент «милитарный» там присутствует, но это инфраструктура. Если она есть, то будут перевозки. И это наш приоритет — грузовые и пассажирские перевозки. Надеемся, что эта дорога поможет перемещать грузы и людей с севера Европы на ее юг. Те жители, которые уезжали из-за кризиса, смогут вернуться», — рассказал представитель RB Rail в ходе интервью, отмечая о важности поисков новых целей в проекте.

Напомним, что в Литве на общеприбалтийский проект ж/д смотря как на военный объект. Литовское руководство ранее заявляло, что рассчитывает получить из фонда военной мобильности ЕС не менее 430 млн евро для строительства дорог и иной инфраструктуры для увеличения мобильности передвижения военной техники и солдат.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Rail Baltica — проект железной дороги с узкой колеёй через Литву, Латвию и Эстонию — был запущен в 2001 году. Его цель — соединить все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Финляндия в свою очередь в начале февраля 2019 года приняла решение участвовать в проекте Rail Baltica и войти в число акционеров компании RB Rail. Представитель Финляндии также был избран новым председателем правления и исполнительным директором совместного предприятия прибалтийских стран.

На данный момент строительство ж/д пока ведётся только в Литве, где за пять лет проложили трассу шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс ранее сообщил, что строительство магистрали Rail Baltica задержится. Одной из причин является нехватка финансирования.

Общая стоимость проекта до 2026 года ранее оценивалась в 5,8 млрд евро. Основную часть затрат покрывают европейские деньги (85%), что подразумевает соответствие проекта определенным требованиям, в том числе по окупаемости проекта.

В Эстонии обеспокоились тем, что строительство ж/д полотна еще не началось, а государство уже успело потратить значительные суммы на данный проект.

Журналистами телеканала ETV+ в ходе программы «Инасайт» было представлено расследование о потраченных государством шестизначных сумм на дорогие исследования сомнительного качества для обоснования окупаемости проекта Rail Baltica.

Крупное в Эстонии консалтинговое агентство Civitta Eesti по заказу госкомпании Rail Baltic Estonia провело исследование по прогнозу грузопотока через Муугаский терминал за гонорар в размере более 400 тыс. евро.

Читайте также: Срываются сроки работ по строительству Rail Balticа

Итоги исследования: масса ошибок и неточностей в расчетах, не предоставлены ответы на четко заданные вопросы. Сообщается, что в проведённом исследовании даже нет информации, из каких пунктов и в какие пункты в каких объемах будут двигаться те или иные типы грузов. Ко всему прочему, все это предоставлено не в срок, а с задержкой на 189 дней. Штраф за пропущенные сроки госкомпания насчитала, но исследование переделывать никто не стал.

«Вероятно, изначально задание предполагало, что получить определенную точную информацию возможно. А когда выяснилось, что невозможно, то договорились, что достаточно той, которая на данный момент более важна для портов или автоперевозок», — рассуждает координатор проекта Rail Baltic в Министерстве экономике Кристьян Кауниссааре.

В своем расследовании журналисты предоставляют комментарии различных экономических экспертов в отношении точности прогнозов грузопоток на 35 лет вперед. Все они относительно идентичны — «это сделать практически нереально». При этом без позитивного прогноза и положительных оценок эффективности проекта Евросоюз не будет спонсировать данный проект.

Читайте также: Литва призналась: Rail Baltica — дорога на войну с Россией

Журналисты программы «Инасайт» резюмируют свое расследование возможным предположением, что госкомпания Rail Baltic просто заплатила для Civitta Eesti, чтобы у проекта был необходимый документ для получения финансирования из фондов ЕС.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail