В прошлом 2018 году объем белорусских грузов в Латвии вырос примерно на 10%. По словам председателя правления AО Latvijas dzelcels (LDz — Латвийские ж/д) Эдвина Берзиньша, все больше грузовладельцев из Белоруссии вместо порта Клайпеды в Литве выбирают латвийские порты для отправки своих грузов. Об этом он заявил в интервью новостному агентству LETA.

На данный момент удельный вес белорусских грузов, поставляемых в Латвию, равен 27% их общего объема. Как рассказал Берзиньш, LDz планируют расширять свое представительство в Минске.

«Белоруссия в настоящее время в грузоперевозках очень активна в разных направлениях, и я вижу, что свои плоды принесло представительство, которое мы открыли в Минске», — заявил Берзиньш, отметив, что главный критерий для грузовладельцев — быстро и просто доставлять груз с места его производства в пункт назначения.

По словам руководителя LDz, предлагаемая Латвией схема сотрудничества в сфере перевозок позволяет грузовладельцам из Белоруссии значительно экономить, что и обеспечивает наращивание объема грузоперевозок через латвийский транспортный коридор.

«Если мы все это можем обеспечить на ясных условиях, то такой подход работает. Расходы рассчитываются по всему транспортному коридору в целом, а не отдельно за услуги железной дороги. Сотрудничая с Белоруссией, мы грузовладельцам обеспечиваем довольно большую экономию, и, как мы видим, они все больше и больше предпочитают отправлять свои грузы через Латвию, а не через Клайпеду в Литве», — сказал руководитель LDz.

Читайте также: Латвия: попытки реабилитации транзитной отрасли

В том, что объем белорусских грузов увеличивается заслуга всех участников транспортного коридора ‑ и железной дороги, и портов, заявил Берзиньш, отмечая, что «конкурентоспособность коридора — это совместная работа». По мнению руководитель LDz, если один из участников латвийского транспортного коридора был бы неэффективный или дорогой, то «общая мозаика» распадется, что влечет за собой переход грузов в другие транспортные коридоры.

«Конкуренцию в отрасли в настоящее время я назвал бы кровавой», — подвел итог Берзиньш, отметив, что и сотрудничество с конкурентной Литовской Республикой также необходимо. Прежде всего в деле транспортировки грузов с Востока — из Китая.

«Например, для Китая совершенно все равно, идут ли его грузы через Литву или Латвию, потому что для них этот этап пути слишком мал. Поэтому иногда важнее идти к ним с общим балтийским предложением. Думаю, что к такому сотрудничеству мы и будем стремиться», — добавил руководитель Берзиньш.

Напомним, удельный вес белорусских грузов, перевезенных по инфраструктуре LDz, в 2018 году составил 12,56 млн тонн, что на 57,6% больше, чем в 2017 году. Удельный вес белорусских грузов в 2018 году составил 27,1%, годом ранее этот показатель составлял 19,3%.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Рига активно пытается восстановить свою транзитную отрасль. В тоже время президент Белоруссии в сентябре 2018 года назначил нового чрезвычайного и полномочного посла Белоруссии в Латвии Василия Марковича и объявил о провозглашении нового курса в отношениях с прибалтийскими республиками. В сфере экспорта белорусской продукции Белоруссия выбирает нового партнера Латвию и, как было заявлено, отказывается от Литвы в качестве приоритетного партнера. Пока что это остаётся только декларацией и Белоруссия по-прежнему направляет транзитом свои грузы в основном через Литву.

Напомним, что отношения Литвы и Белоруссии осложнены строительством БелАЭС, против которой резко выступают власти Литвы.