Онлайн-кинотеатр Okko обошел лидера индустрии ivi по росту оборота за 2018 год, сообщает издание «Коммерсант», ссылаясь на представителя компании. Отмечается, что это, возможно, обусловлено переходом okko под крыло Rambler Group.

Несмотря на растущую на рынке конкуренцию, обороты Оkko выросли на 81%, в то время как у ivi они поднялись на 62%. При этом выручка последнего все равно остается наибольшей в индустрии — 3,9 миллиардов рублей. Доходы компании, транслирующие онлайн-кино, получают больше благодаря платным подпискам, нежели продажам рекламы (у ivi, например, на платные услуги отводится 70% выручки).

В то же время цифры у более юных сервисов кино скромнее: tvzavr подрос за 2018 год на 40% (770 млн руб.), «Амедиатека» на 49% (при этом организация работает только по платной подписке). Онлайн-кинотеатр Megogo не раскрывает своих данных, но тоже подтверждает рост оборота за счет платной модели пользовательского поведения.

В целом доходы российского рынка онлайн-кинотеатров выросли на 12% от показов рекламы (до 3,6 млрд) и на 75% (до 7,9 млрд) от пользовательских платежей, посчитали специалисты «ТМТ Консалтинг».

Онлайн-кинотеатр Okko работает с 2011 года и включает больше 35 000 произведений в каталогах. Функциями сервиса пользуются 17 миллионов пользователей.