В Курганской области после ремонта дороги заболачивается 89 гектаров пахотной земли. Нарушения при ремонте федеральной трассы Екатеринбург — Шадринск — Курган выявили курганские общественники, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального отделения Общероссийского народного фронта.

Капитальный ремонт автомобильной дороги
Капитальный ремонт автомобильной дороги
Новое Изамбаево

Тревогу забили жители деревни Шевелева Катайского района. Они второй год не могут провести посев зерновых. В 2017 году около населённого пункта был проведен капитальный ремонт федеральной трассы Екатеринбург — Шадринск — Курган.

«При замене водоотводящей системы новую трубу подняли на один метр от прежнего уровня, а две трубы, находящиеся рядом, после ремонта так и не очистили. В результате из-за подъема грунтовых вод сток их стал невозможен и земли сельхозназначения оказались затоплены. Выведенными из оборота оказались около 89 га земли», — сообщают общественники.

Как отмечают сами сельчане, они предвидели данную ситуацию. Во время ремонта трассы обращались к местным властям, писали и звонили заказчику — в Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства. Как сообщают местные жители, представители учреждения «Южный Урал», видя плавающих в пшенице уток, сказали, что все в порядке, и порекомендовали выращивать рис.

Граждане обратились за разъяснением ситуации в администрацию Катайского района, департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области, федеральное учреждение «Южный Урал» для того, чтобы они дали свои разъяснения.

В правительстве Курганской области взяли решение проблемы на личный контроль. Чиновники обещают провести переговоры с дорожниками о ликвидации таких последствий ремонтной деятельности.

В Управлении федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства корреспонденту ИА REGNUM пояснили, что в рамках капитального ремонта автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург — Шадринск — Курган «на участке км 142+460 (в районе водопропускной трубы вблизи д. Шевелева)» нарушения не допускались. Капитальный ремонт был произведён в строгом соответствии с проектом, который прошёл экспертизу в «Главгосэкспертизе России».

«Ранее (до капремонта) водопропускная труба стояла ниже требуемых отметок, что приводило к застою воды в ней, создавая тем самым риски разрушения трубы и размыва земляного полотна автомобильной дороги. В ходе капитального ремонта проблема была снята: в настоящий момент труба осуществляет беспрепятственный пропуск воды, защищая земляное полотно автомобильной дороги от подтопления. Однако сигнал участников ОНФ принят, проводится проверка», — отметили в ведомстве.