Нет никакой потребности развивать проекты высокоскоростных магистралей в Москве, она и так достаточно связана со всей страной — такие проекты нужны между городами-миллионниками, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в четверг, 14 марта, глава агентства Infranews Алексей Безбородов, комментируя сообщения об одобрении первого проекта строительства ВСМ.

Ранее газета «Ведомости» сообщила, что премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Москвы до Нижнего Новгорода в направлении Казани. Теперь проект должен получить поддержку президента.

Ранее министр экономики Максим Орешкин отмечал, что подобные проекты требуют очень значительных инвестиций и имеют слабую окупаемость за счет билетов. Министр допустил, что «более эффективным» будет проект строительства ВСМ не в Казань (за 620 млрд рублей), а в Петербург.

«Москву не надо ни с чем связывать. Здесь есть четыре аэропорта, федеральные трассы и налаженное железнодорожное сообщение. Нет большой разницы между тем, чтобы ехать в Нижний Новгород три часа, как сейчас, или два часа, как это будет.

А уж с Петербургом Москва связана так, что люди, живущие на два города, подчас тратят на дорогу не больше времени, чем жители ближнего Подмосковья. Строительство новой трассы и выделение новых инвестиций будет означать похороны тех средств, что уже вложены в «Сапсаны» и модернизацию аэропортов.

Высокоскоростные магистрали нужно строить между Екатеринбургом и Челябинском, Челябинском и Тюменью, Тюменью и Новосибирском, и так далее. Нужно связать Иркутск с другими городами, связать между собой Хабаровск и Владивосток.

Не нужно гадать, на каком из направлений мы получим большую прибыль — все равно не угадаем. Нужно начинать связывать между собой города-миллионники», — отметил Алексей Безбородов.