Управление антимонопольной службы Нижегородской области 14 марта 2019 года рассмотрит дело, возбуждённое в отношении поставщика питания для школьников и дошколят Нижнего Новгорода — муниципального предприятия «Единый центр муниципального заказа» и восьми поставщиков, с которыми договоры на поставку были подписаны без проведения конкурентных процедур. Антимонопольное расследование скандальных многомиллионных закупок должно поставить точку в споре о том, есть ли сговор и ограничение конкуренции в действиях заказчика и поставщиков, или нет. В антимонопольном ведомстве отмечают, что «заказчиком выбран неконкурентный способ при отсутствии на то правовых оснований», передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, внимание общественности к закупкам муниципального поставщика питания для 143 школ и нескольких десятков детсадов столицы Нижегородской области привлекалось неоднократно. В частности, в январе 2019 года стало известно, что ЕЦМЗ закупит у фирмы, созданной два месяца назад, молочную продукцию на сумму 116 млн рублей. До этого множество вопросов вызвала закупка колбасной продукции на несколько миллионов рублей у поставщика из Тамбовской области. На это представители мэрии заявили, что проведение конкурса требует 23 дней, а продукты заканчивались раньше и не было времени ждать.

До сих пор в арбитражном суде также не рассмотрен иск администрации Нижнего Новгорода к антимонопольному ведомству, которое обязало мэрию аннулировать итоги конкурса по отбору поставщика питания в 143 школы, победителем в котором признали всё тот же ЕЦМЗ.

Читайте также: Молоко нижегородским школьникам поставит фирма, созданная два месяца назад

По сообщению УФАС по области, 4 марта состоялось очередное заседание по делу, возбуждённому ведомством в отношении муниципального предприятия и восьми поставщиков по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в действиях которых предполагался сговор. В результате решено правомерность закупок у единственных поставщиков — ООО «Жупиков» и ООО «Лунское море» рассмотреть отдельно по признакам нарушения об ограничении конкуренции. У данных компаний муниципальное предприятие закупало колбасу и рыбу.

В ведомстве уточнили, что с компаниями заключали контракты, как с единственными участниками, подавшими соответствующие заявки, но когда срок контракта истекал, то его с помощью дополнительных соглашений продлевали, а значит «МП «ЕЦМЗ» предоставляло возможность поставки товара только одним и тем же поставщикам без изменения существенных условий таких договоров».

"Заказчиком выбран неконкурентный способ при отсутствии на то правовых оснований», — уточняли в УФАС.

К примеру, по этой схеме было закуплено молоко на 116,308 млн рублей и 118,4 млн рублей, хлеб на 13,856 млн рублей, сухие молочные смеси для детского питания — на 11,52 млн рублей.

Читайте также: После скандала: для нижегородских детей закупят молокопродукции на 0,5 млрд